Респонденты отметили, что выбирают платёжный инструмент в зависимости от суммы трат. При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26–34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35–44 лет. При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодёжь 18–25 лет, так и россияне постарше 26–34 лет. Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26–34 лет.

Оплачивать покупки дороже 100 тыс. рублей с помощью СБП склонны в возрасте 26–34 лет, а pay-сервисами – 35–44 лет.

Основной драйвер роста безналичных платежей –удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки. Каждый четвёртый подчёркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков полностью, но их функция меняется. 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% – для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

"Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: всё больше россиян выбирают безналичные способы оплаты – от СБП до платёжных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные всё чаще остаются только для особых случаев – например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни, и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением", – рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.

 * Исследование проведено среди 1500 россиян в возрасте 18–65 лет в городах с населением от 100 тыс. человек и выше.