"Единая Россия" подвела итоги шестого конкурса музеев образовательных организаций "Знать, чтобы помнить". В финал вышли 169 музеев, победителями стали 92 из них – в номинациях "Лучший городской музей" и "Лучший сельский музей". Они получат от 200 до 500 тысяч рублей на развитие музейной деятельности, сообщил координатор партпроекта "Историческая память", руководитель Центрального исполкома партии Александр Сидякин.

Второе место в номинации "Лучший городской музей" занял музей истории средней школы № 425 имени академика П. Л. Капицы. Это самая большая по численности учащихся среди школ Кронштадтского района Санкт-Петербурга, в ней обучается более полутысячи учеников. Ранее историческое здание, которому уже более 150 лет, было капитально отремонтировано и реставрировано в рамках Народной программы "Единой России".

Музей 425-й школы признали лучшим на региональном этапе конкурса и представил Петербург на федеральном уровне, где также получил высокую оценку.

Второе место в номинации "Лучший городской музей" по всей стране – это не просто высокая оценка работы, это настоящий триумф, заявила депутат петербургского парламента, региональный координатор проекта "Историческая память" Вера Сергеева.

"Это триумф памяти, уважения к подвигу наших предков и искренней, самоотверженной любви к своей Родине. То, что именно школьный музей из нашего легендарного Кронштадта – города воинской славы, города-защитника Ленинграда – добился такого признания, вдвойне символично. Эта победа – яркое свидетельство огромной работы, которая ведется в школе. Работы не для галочки, а по зову сердца", – подчеркнула Вера Сергеева.

Напомним, с 2018 по 2025 годы по партпроекту "Историческая память" организовали шесть всероссийских конкурсов музеев образовательных организаций разной тематики: краеведческой, цифровой, поисково-исследовательской, на тему Великой Отечественной войны и специальной военной операции. В этом году конкурс "Знать, чтобы помнить" посвятили сохранению памяти об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, блокадниках, узниках концлагерей, тружениках тыла – членах семей учащихся, изучению их жизни и подвигов.