В текущем году россияне впервые потратили на дополнительное онлайн-образование больше, чем на очное обучение. По итогам 2022 объем рынка ДПО и интернет-консалтинга в РФ может увеличиться минимум на 20%. Насколько долгосрочна подобная тенденция, и где эффективнее продвигать свои услуги специалистам – в интервью "Metro" рассказала Янина Соколенко*, интернет-маркетолог, эксперт по личному бренду.

Янина Соколенко

Янина, Вы работаете в сфере SMM более 7 лет, перешли в нее из предпринимательства. Чем привлекла область?

Интерес возник через призму собственной "боли". Я окончила Пятигорский Государственный Технологический Университет по специальности "Экономист", запустила свой бизнес в сфере торговли. После того как его онлайн-продвижение стало "западать", начала серьезно изучать digital-маркетинг. Постепенно поднялась до уровня профессионала, стала маркетологом консалтеров, и разработала авторскую методику продвижения экспертов в соцсетях. Благодаря моей системе они могут начать зарабатывать на своих знаниях в короткий срок.

 

По Вашему мнению, онлайн-продвижение для экспертов сейчас перспективнее?

Онлайн, прежде всего – это низкие издержки. Имея офлайн-магазин, я на собственном опыте знаю, что в нём затрат гораздо больше. Доход от интернет-продаж инфопродуктов при наличии продуманной стратегии будет в разы выше. При этом сэкономленный бюджет позволяет сделать их более качественными.

Это высокорентабельный бизнес, но – только при умении правильно продвигаться. К примеру, один мой клиент, несмотря на свой уникальный опыт в бизнесе, не мог научиться продавать свою экспертность через социальные сети. После начала нашего сотрудничества я выстроила для него мощную маркетинговую связку, благодаря которой продажи составили 13 млн рублей за полтора месяца. Результат его сильно впечатлил.

Безусловно, имеет значение и сфера. К примеру, обучение или наставничество продвигать офлайн легче, ведь клиент находится в личном контакте с экспертом. Но это существенно сужает целевую аудиторию, и уже не совсем отвечает современным реалиям – люди сейчас хотят получать знания быстро. Здесь стоит совмещать каналы – иметь активный digital-маркетинг, и посещать ключевые мероприятия своей отрасли.

Янина Соколенко

В 2022 году интернет-продвижение в России претерпело значительные изменения. Насколько сократился арсенал маркетологов?

Это большое ограничивающее убеждение. Да, таргетированная реклама в ряде каналов недоступна, но это не критично. Проблему можно решить за счет закупки рекламы у блогеров и в сообществах.

 

Споры о том, где эффективнее продвигаться – в Телеграм или запрещенных соцсетях – не утихают. Каково Ваше мнение?

Считаю, что постановка вопроса "или…или" в корне неверна. Во-первых, нельзя делать ставку на один канал продвижения, должно быть 3-4. Во-вторых, запрещенные площадки по-прежнему эффективны. Более того, сейчас аудитория постепенно возвращается на них после периода охлаждения интереса. Главное – уметь правильно подавать контент, выстраивать продающий сторителлинг. Я точно знаю, как создать маркетинговые схемы, позволяющие получать невероятный результат.

 

В 2022 году в России наблюдается смена потребительского поведения, люди стали чаще экономить. Но рынка онлайн-образования и консалтинга тенденция не коснулась?

Верно, и более того – в данный момент клиенты чаще предпочитают продукты с высоким, а не средним или минимальным ценником. Последние вовсе воспринимают с недоверием. Общее настроение – лучше сейчас вложить условно 1 млн рублей, но с него за месяц заработать 5 млн рублей, чем рисковать приобрести "пустышку".

Интернет-маркетолог Янина Соколенко* также отметила еще один набирающий обороты тренд – на быстрые продажи в социальных сетях. Если ранее продающий контент в формате вебинара занимал несколько дней, то в 2022 он сократился до пары часов, потому что созданы новые маркетинговые связки, позволяющие продавать быстро и на высокие чеки.

 

*Instagram - платформа, принадлежащая экстремистской организации Meta, запрещенной на территории РФ