Настя, к Новому году вы подготовили сказочный подарок своим поклонникам – в третий раз примерили на себя маску Алисы, героини сиквела Марюса Вайсберга "Любовь в большом городе 3". Не надоело?
– Нет, не надоело. Алиса – не простой персонаж. И в каждом фильме она раскрывается для меня с новой стороны.

Бьёт своего мужа она во всех фильмах одинаково. Хотя нет, в этот раз она бьет не только мужа, но и Филиппа Киркорова, и не только руками, но и головой.
– Бьёт – значит, любит. Таким образом она проявляет свои чувства. Может, она не настолько женственная, как другие девушки, но в этом её изюминка. Бить Филиппа Киркорова в кадре, конечно, дело интересное. У него прекрасное чувство юмора, поэтому эта сцена получилась одной из лучших. Я смотрела кино трижды – на кинорынке и на премьерах в Москве и Киеве, и каждый раз после того, как моя героиня Алиса ломает Филиппу нос, в зале раздаются бурные аплодисменты.

Вы с ней похожи?
– Похожи, но не во всем. Носы я мужчинам ещё не ломала, а вот по лицу кулаком заехать – случалось.

А вам необидно, что именно ваша с Вилле Хаапасало пара отвечает за комедийную линию?
– А почему мне должно быть обидно? Я горжусь тем, что могу вызвать улыбку у зрителей. Быть смешной – не стыдно. Мне нравится играть Алису, мне нравится комедия "Любовь в большом городе".

Вы же знаете, что в нашей стране есть такой тренд – не любить и критиковать отечественное кино.
– Да, это верно. Но я считаю, что нужно дать шанс русскому кино. Конечно, не каждый отечественный фильм хорош. Это дело стиля и вкуса. Есть любители европейского, американского, советского кино. Мне бы хотелось, чтобы появились ценители современного отечественного кинематографа. Не так уж он и плох. Возьмем, к примеру, тот же триквел "Любовь в большом городе" – доброе, семейное, трогательное, душевное кино о взрослении, детстве и семье. Как его можно не любить? Оно доступно и понятно каждому. К просмотру этого фильма не нужно себя готовить. Ты смотришь ленту и сопереживаешь героям, вникаешь в перипетии, в которые они попадают, сравниваешь со своей жизнью. Думаешь, а как бы ты поступил в такой ситуации, когда твое чадо за одну ночь превратилось из малыша в твердолобого тинейджера, когда детство твоего ребенка прошло мимо тебя. А ведь у многих так и происходит, только безо всякого волшебства и возможности все исправить. Зачастую родители тратят все время на построение карьеры и пропускают детство своего ребенка, не замечая в кого он превращается, не понимая, кем он станет, какой пример они ему показывают.

Говоря о фильме, чем третья часть отличается от предыдущих?
– Если в предыдущих лентах мальчики и девочки были по разные стороны баррикады, то в финале, наконец-то, наши герои объединились и стали решать проблемы вместе. А проблем-то у них много: нужно бороться за своих детей. Спасибо сценаристам за семейный дух, который царит в этом фильме. Продюсерам спасибо за то, что собрали всех нас вместе. Было очень сложно состыковать графики всех актеров – на это ушло полтора года. А режиссеру Марюсу Вайсбергу спасибо за то, что я шла на работу как на праздник. Если в фильме было бы не три части, а десять, я бы во всех приняла участие.

С какими трудностями пришлось столкнуться лично вам во время съемок?
– Первые десять смен мы отсняли в Америке, а последующие 65 – в Москве. Как это ни странно, но самым главным испытанием для меня стал Лас-Вегас. Город греха, где ночи напролет работают казино и развлекается народ, а мы работали и работали. Самое сложное было сыграть сцену погони, я должна была скакать на лошади в платье. Как вы увидите в фильме, платье у меня открытое, с глубоким декольте. Безусловно, зима в Лас-Вегасе не такая суровая, как в России, там солнце. Но этот холодный ветер меня изрядно помучил. В кадре – лето, а в это время на термометре был почти ноль. Три минуты погони мы снимали почти три дня. Если бы не Филипп, я бы точно заболела. Спасибо Филиппу Бедросовичу, который заботливо укрывал меня от этого беспощадного ветра.

Слоган фильма и название саундтрека: "Мы верим в любовь". Настя, а вы верите в любовь?
– А как можно не верить в любовь? Неужели есть такие люди. Это чувство движет мной, оно окрыляет. Благодаря этому чувству хочется жить, вставать каждый день с утра и что-то делать. Оно заставляет человека совершать невероятные поступки. Без которых жизнь была бы блеклой. Мне кажется, что только любовь делает из человечка настоящего Человека.

Раз мы подняли тему романтики: где любовь, там и ревность. Признайтесь, ревнует ли вас Сережа Славнов к Вилле Хаапасало? Вы с Вилле столько лет играете женатую пару, пусть лишь на экране. Но все же в жизни вы с Сережей даже не обручены.
– Журналисты часто спрашивают меня: когда мы увидим кольцо на вашем пальце, когда будет свадьба? Интересно, предполагается, что я назову точную календарную дату? Всему свое время. Свадьбу мы пока не планируем. Пока нас все устраивает, и пусть пока так и будет. Зачем торопить события? У нас и так есть свой маленький праздник, своя традиция, свой день – каждое тридцатое число каждого месяца. Это символичная дата для нас двоих, это события двух людей – меня и Сережи. Для нас это важно. А есть у нас штампик в паспорте или нет – это неважно. Главное – что мы друг для друга что-то значим. Да будет так.

У вашей героини по сценарию есть дети – девочки-близняшки. А вы с Сережей задумываетесь о детях?
– Знаете, играть маму взрослых детей было странно. Потому что у меня даже маленьких детей нет. А тут взрослые. На премьеру я пришла под ручку с двумя блодинками-близняшками, которые как две капли воды похожи… на Веру Брежневу – такие вот чудеса кастинга. Дочек мне искали очень долго. Как рассказывал режиссер – дольше всех. С большим трудом нашли на Украине. Умеющие играть близнецы, как оказалось, огромная редкость. Я пока не знаю, каково это – быть мамой. Поэтому я благодарна своим «профессиональным» детям, которые отлично справились со своими ролями. Я, безусловно, задумываюсь о будущем и о детях, как и любая женщина. Женщины, которые говорят, что им не нужны дети, врут, прежде всего, сами себе. Я их не понимаю. Я могу с уверенностью заявить, что я хочу детей, и когда-нибудь я решусь на этот ответственный шаг.

Недавно вы признались, что стали перенимать привычки Сережи, многое заимствовать у него – прикусываете губу так же, как он, повторяете какие-то фразы. Скажите, а вы не боитесь раствориться в любимом человеке, потерять себя, свою самость?
– Нет, не боюсь. Просто какие-то привычки у нас стали общими. Я что-то перенимаю у Сережи, а Сережа – у меня. Все люди, искренне любящие друг друга, становятся похожи. И это хорошо – мы идем одной дорогой, взявшись за руки, наши пальцы переплетаются, и какие-то частички себя мы отдаем друг другу. Прелесть в том, что это происходит неосознанно, само собой. Вот если вы копируете другого надуманно, об этом стоит начать беспокоиться, на мой взгляд. Сережа преображает меня, вселяет в меня уверенность. Я люблю его, а он меня. И это так просто и так правильно.

А как же вы пережили разлуку во время вашего участия в проекте "Остров"?
– Быть на острове, затерянном в Тихом океане, где-то между Филиппинами и Гавайями, когда твой любимый в Москве, довольно трудно. Главное открытие, которое я сделала на этом проекте, что для меня были сложными только психологические моменты, а все остальное прошло легко. Оказывается, я могу жить как отшельник – без телефона, компьютера, элементарных средств гигиены и других благ цивилизации, без которых не мыслит себя современных человек. Психологически тяжело находиться долго на расстоянии с близкими людьми. Но в тоже время трудно постоянно быть рядом с чужими людьми, с которыми не всегда хорошо складываются отношения. И это нормально – отношения могут складываться, а могут и не складываться. Ты не можешь нравиться всем людям, как и наоборот, все люди не могут нравиться тебе. Ведь все мы очень разные.

Пятилетие ваших с Сережей отношений вы отмечали в Италии с друзьями, в том числе и с новой возлюбленной Андрея Чадова Юлией Барановской. Правда, что именно вы их познакомили?
– Я их познакомила, но это не говорит о том, что у них роман. Мы дружим, мы понимаем друг друга с полуслова. Для этого совершенно необязательно быть в романтических отношениях. Не понимаю, почему СМИ, увидев двух людей в кадре на странице моего аккаунта в Instagram, решили, что у них любовь. Любовь – это нечто большее.

Кстати, недавно в своем аккаунте в Instagram вы также выложили фотографии со съемок "Голубого огонька". Публично Новый год вы уже отпраздновали, а как, на самом деле, пройдёт ваш Новый год?
– К сожалению, в Новый год я всегда работаю. А вот в праздники могу позволить себе отдохнуть. Мы с Сережей поедем на Бали. Мне нравится атмосфера релакса на Бали – попадая туда, начинаешь жить в другом ритме. И это бесценно – остановить мгновение и почувствовать эту жизнь.

И напоследок скажите, пожалуйста, пару слов нашим читателям.
– Дорогие читатели газеты Metro, я поздравляю вас с наступающим Новым годом. Хочется пожелать удачи и гармонии. Надеюсь, что 2014 год будет спокойнее 2013. Желаю, чтобы мы все стали немножко терпимее, человечнее, внимательнее друг к другу. Если бы каждый из нас повторял эти три слова, как мантру, когда едет за рулем, то, возможно, передвигаться по городу стало бы приятнее. Многие этого не понимают. Но у человека есть только одна опора – другой человек. Так давайте помогать друг другу, как бы это банально ни звучало.