Добрососедство – понятие, о котором мы часто забываем в ежедневной рутине. Но именно оно является недостающим звеном в формировании комфортной среды и уютной атмосферы в новом микрорайоне или квартале. Как вишенка на торте, оно дополняет классическую связку из качественного жилья, благоустройства, транспортной доступности, инфраструктуры для детей и других важных элементов.

Сами застройщики заинтересованы в том, чтобы из жильцов их покупатели становились соседями.

– Одно дело – построить небольшой дом, сдать его и распрощаться, – говорит Ян Фельдман, директор по маркетингу ГК "Ленстройтрест". – А другое – когда общение становится практически постоянным. Люди, которые уже живут в наших кварталах, приводят к нам новых клиентов. Потому что им здесь нравится – и нравится их друзьям, которые приезжают к ним в гости и видят, как выглядят их дворы, как организовано пространство, какие отношения между соседями, как происходит взаимодействие с застройщиком и УК.

 

От соцсетей до праздников

По словам экспертов, на создание добрососедства работает целый ряд факторов: открытое общение с жителями и жителей между собой, в том числе в соцсетях, свое-временное решение проблем, проведение совместных мероприятий: праздников, фестивалей, квестов, мастер-классов.

Главную роль в организации мероприятий, нацеленных на активных граждан, заселившихся в новые многоквартирные дома, берут на себя УК, часто созданные самим застройщиком, объясняет Алексей Белоусов, генеральный директор "Объединения строителей СПб".

 

– И те и другие напрямую заинтересованы в том, чтобы жильцы были активны и с полной ответственностью относились ко всему, что происходит в их дворе, в их доме, – считает эксперт. – Сильный совет жильцов, интересные инициативы и праздничные мероприятия, в которых участвуют все соседи, помогают сделать дом образцовым, менять жизнь к лучшему и привлекают новых покупателей квартир, способствуя продажам.

 

Инициатива поощряется

Праздники могут быть разнообразными, продолжает тему Анжелика Альшаева, генеральный директор Агентства недвижимости "КВС". Это масленичные и новогодние гулянья, дни новосёлов, праздники урожая, детские мероприятия.

По её словам, стоимость мероприятий сильно зависит от продолжительности, формата, количества артистов, оборудования. Бюджетное событие можно провести в пределах 100 тыс. рублей, более масштабное – 700–800 тыс. и более.

 

– Нас радует, что среди наших жителей много инициативных людей, готовых внести вклад в то, чтобы сделать жизнь в своём комплексе интереснее, – отмечает Альшаева. – Так, этим летом мы организовали в наших объектах спортивный марафон – серию тренировок и занятий на открытом воздухе. Нам даже не пришлось приглашать для этого каких-либо подрядчиков: в жилых комплексах нашлось множество специалистов по разным видам спорта, которые провели занятия на безвозмездной основе. Кроме того, наши жители активно участвуют в мероприятиях по озеленению.
– В наших кварталах работают лекторий, Соседский центр, коворкинг, Школа добрососедства, Школа киноактёра и другая инфраструктура, способствующая объединению людей, – рассказывает Ян Фельдман. – В Соседском центре проходят встречи и общение с друзьями, мастер-классы и занятия йогой, литературные вечера и просмотры фильмов, организованы настольные игры.

 

Кроме того, с учётом знаний и умений жителей новых кварталов разрабатываются сервисы, которые могут быть полезными жителям, говорит Фельдман.

 

– Так, у нас есть "няни кварталов" – женщины-соседки с педагогическим образованием, прошедшие собеседование и тестирование в отделах персонала и безопасности у застройщика и рекомендованные нами как проверенные люди, – отмечает эксперт. – По такому же принципу работает и сервис "Дог-ситтер".

206,7 тыс. рублей – средняя стоимость метра в новостройке по итогам августа (цифры БН.ру)