Сегодня Михаил Галустян представил семейное доброе кино “Подарок с характером”, за которое ему не стыдно, и которое должно ознаменовать перезагрузку российского семейного кино.
“Подарок с характером” – история про взаимоотношения родителей и детей. Главный герой, Артём, сын олигарха Железного, у него есть всё, о чём простые люди могут только мечтать: прислуга, которая исполняет любое его желание, самые лучшие игрушки и много денег. А Миша – аниматор в костюме панды, которого приглашают на день рождения того самого ребёнка олигарха. Традиционно день рождение проводится в форме детской сказки, где Артём играет короля, который освобождает прекрасную принцессу от ужасного медведя. Только в этот раз пришёл не медведь, а панда. Поскольку Миша единственный человек, который не подчиняется олигарху, Артём предлагает ему пойти на авантюру – сопроводить его в Сочи, где, по его мнению, живёт его мама. Железнов не разрешает своему сыну общаться с мамой, а тот очень хочет её увидеть. И пока папа на экономическом форуме в Петербурге, сын вместе с аниматором пытается попасть в Сочи. Но это им даётся очень трудно, потому что характер у сына олигарха очень тяжёлый, он привык командовать людьми, а проводником в поезде особо не покомандуешь...
Открыл конференцию продюсер картины – Армен Ананикян, он же автор идеи фильма. Он c Михаилом Галустяном создал компанию Fresh Films специально, чтобы снимать детское кино. “Идея создать детский фильм родилась в семейном кругу, – начал Армен. – Я со своей семьёй пришёл в гости к Мише. Мы разговорились и решили сделать хороший фильм, которых сейчас не хватает”.
Картина далась тяжело. На съёмках артистов преследовали неудачи. Армен перед стартом сломал ногу, в первый съёмочный день Михаил сильно порезал руку и окропил кровью костюм панды.
Мы восприняли это как некое жертвоприношение, – смеётся Галустян.
На съёмках Галустян и горел, и тонул, но всё-таки остался жив.
– В сцене, где я горю, нельзя было снимать каскадёра, иначе было бы видно, что это не я. Пришлось гореть.
Режиссёр ленты добавил: “Мы снимали сцену рядом с дорогой, мимо проезжали люди на авто и видели только бегающую горящую панду, а съёмочную группу не было видно. Люди останавливались и не понимали, что происходит”.
Почему панда, – первый вопрос, который возникает в голове после просмотра картины. “Сначала у нас был белый медведь, – объясняет Галустян. – Но белый медведь не так улыбчив, как панда. И мы поняли, в каждой панде живёт маленький Галустян, а в каждом Галустяне живёт маленькая панда. И, конечно, это связано с тем, что я озвучил две части “Кунг-фу панда”.
Галустян заверил, что ни одна панда не пострадала, но десять костюмов пришлось поменять.
– В костюме было очень жарко, поэтому я был в нём в одних трусах. 5 кг скинул благодаря этому костюму, – усмехнулся Галустян.
На роль маленького героя долго искали актёра.
Порядка тысячи детей отсмотрели на кастинге. Но Артём сразу завоевал наше доверие, – заверил Галустян. – Мы поняли, это не мальчик, это взрослый человек. У нас сложилось впечатление, что это мы на кастинге, а не он.
Когда снимали финальную сцену, где главный герой тонет, Артём очень боялся лезть в воду, боялся, что действительно утонет. Но после съёмок поблагодарил Галустяна и сказал, что теперь он больше не боится воды. Галустян оценил работу Артёма на “пять”.
На пресс-конференции присутствовал и 10-летний Артём Фадеев, исполнивший главную роль. Несмотря на свой юный возраст, Артём уже успел сняться в более, чем 20 фильмах. Но в “Подарке с характером” Артём мечтал сняться.
Мне очень понравился сценарий, поэтому я так хотел участвовать в этом фильме – рассказал Metro Артём. – И не потому что я в одном кадре с Михаилом Галустяном, а потому что это хорошее кино, – очень серьёзно добавил юный актёр.
Мама Артёма с гордостью говорит о своём сыне: “Он действительно такой серьёзный, как и главный герой в фильме “Подарок с характером”. Он очень сообразительный и смышлёный. Перешёл в четвёртый класс. Закончил год на одни пятёрки”. В будущем после окончания съёмок продюсеры картины отправили Артёма с мамой отдыхать в Арабские Эмираты.
Если обычно создатели картин хвастаются тем, сколько денег было потрачено на спецэффекты, то Михаил Галустян наоборот, сказал, что он гордится тем, что в фильме нет компьютерной графики.
Галустян признался, что “Подарок с характером” – это шаг навстречу серьёзному кино. – Я понял, что достиг потолка в своей нише, и мне нужно либо уходить из кино, либо делать что-то другое, – поделился Михаил.
Несмотря на то, что продюсеры настаивали на том, чтобы трюки в ленте за Михаила выполняли каскадёры, некоторые сложные сцены Михаил всё-таки сделал сам. Например, финальная сцена с дельфинами.
Сначала я очень переживал, смогу ли я поладить с дельфинами, ведь они довольно хищные животные, – поделился Михаил с журналистами.
Затем Галустян вспомнил, как он подошёл к тренеру и спросил, что будет, если дельфин-таки утащит его на дно. И тренер не сказал ничего более утешительно, чем то, что они ничего не смогут сделать.
— Но потом мы подружились. Ведь дельфины не поддаются дрессировке, с ними можно только по-дружески поладить или не поладить... - философски заметил Галустян.
Карен Оганесян, режиссёр ленты, вставил ремарку: “Поэтому мы решили снять эту сцену в последний день”. Зал разразился смехом.
В общем, с помощью ведра рыбы, специального свистка и природного обаяния, которое, похоже, распространяется и на дельфинов, я завоевал их доверие, – расплылся в улыбке Галустян. – А, вообще говоря, дельфины такие озорные! Мы этого не слышим, но под водой они постоянно разговаривают. Я уверен они меня обсуждали. Они безумно переживали, когда у меня что-то не получалось, они всё на свой счёт воспринимают. Но в итоге у нас всё получилось, мне кажется.
По сценарию, дельфин должен был поднять Галустяна на поверхность, но в реальности животное не хотело этого делать. Пять дублей ушло на эту сцену.
– Дельфином управлять невозможно, он просто подплывал и улыбался мне. Но в последний раз у меня всё-таки получилось, – с гордостью рассказывает Галустян.
А когда снимали сцену в море, президентский кортеж попросил съёмочную группу покинуть водную территорию.
Ирина Безрукова, сыгравшая эпизодическую роль в картине, заметила, что сейчас очень мало детского кино:
Я благодарна создателям этого фильма. Я счастлива, что приняла участие в таком хорошем кино.
Галустян подхватил тему: “Жанр семейного кино погибает и мы хотели бы его в возродить. Анимация есть, а кино нет. Иначе мы через пару лет будем смотреть только американское кино, в котором нет русской души. Я ничего не имею против Бэтменов и Суперменов, но в России должны быть свои герои”.
На вопрос корреспондента Metro, вдохновлялись ли фильмом “Игрушка” с Пьером Ришаром во время съёмок, Галустян отрицательно покачал головой:
– Это оригинальный сценарий, но спасибо за столь лестное сравнение.
Продюсер картины добавил, что они ждали этого вопроса и даже начали волноваться, что никто не спрашивает об этом.
Если уж проводить параллели, то я бы сравнил наш фильм с лентой “Человек дождя”. Нот всего семь, а музыка каждый раз разная, – заметил Галустян. А затем рассказал о сути ленты: “Эта картина нацелена не только на детей, но и на родителей. Мы хотели объяснить родителям, что недостаточно просто подарить ребёнку игрушку, нужно ещё поиграть с ним. Ведь самые важные слова произносятся на детской площадке. Именно там можно услышать “мой папа – самый лучший”. А мы всё пытаемся заработать как можно больше денег, чтобы у наших детей в будущем было всё самое лучшее. А ребёнку не нужно потом, ему нужно сейчас”.
Озвучивать бюджет ленты продюсеры не стали, но отметили, что картина дорогая.
Одного из главных шоуменов страны, начинавшего как КВНщик, не могли не спросить про юмор, и то, как он меняется.
— Юмор - скоропортящийся продукт, – отметил Галустян. – Особенно в последнее время, когда информационное пространство всё больше расширяется. И если ещё лет 15 назад на телевидении была только “Смехопанорама” и “Аншлаг”, то теперь из всех утюгов звучат шутки. И быть оригинальным очень сложно. В каждой сцене “Подарка с характером” есть шутка. Например, тот фрагмент, где беззубый мальчик говорит “зуб даю”. Над сценарием мы очень долго работали, додумывали прямо на съёмочной площадке.
Одна из журналисток взяла с собой на пресс-показ ребёнка, которому очень понравился фильм. А как говорится, устами ребёнка...
