Новая картина Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде» вызвала семиминутные аплодисменты. Metro поговорило с исполнителем главной роли Леонардо Ди Каприо о самой картине и об отношениях с известным режиссёром.

Вы уже второй раз работаете с Тарантино (первый совместный фильм – «Джанго освобождённый». – Прим. ред.). Поделитесь эмоциями от общения с ним.
Поразительный парень. Для меня работа с Тарантино – привилегия, потому что лишь единицы знают так много о музыке, кино и телевидении, как он.

События картины происходят в 1969 году. Что вы думаете о том времени?
Я бы описал то время как потеря невинности. Мой отец – хиппи, и он до сих пор утверждает, что убийца Шэрон Тейт был частью заговора с целью положить конец движению. В 1969 году превозносилась свободная любовь, люди верили в чудеса, кино было на подъёме.

Вашим партнёром был Брэд Питт. Если не ошибаюсь, вы с ним и в жизни близкие друзья?
Это правда, мы дружим. И было потрясающе работать вместе. Мы с ним говорим на одном языке, у нас схожее чувство юмора – на съёмках было весело. И, конечно, Брэд – отличный актёр и профессионал.

Что вы думаете о современной киноиндустрии?
Мы живём в очень интересное время. С кино происходило много трансформаций: переход от немого кино к звуковому, появление новых технологий, о которых мы несколько лет назад и мечтать не могли. Новая технологическая волна развивает подлинные произведения искусства, которые мы сможем оценить, возможно, лишь через несколько лет.

Как вы думаете, какую роль играет творчество Квентина Тарантино для всего кинематографа?
Он оригинальный художник, ни на кого непохожий. Он создал сам себя. Находя вдохновение в творчестве других режиссёров, он производит собственные потрясающие идеи. Он уникальный.

Вы много внимания уделяете проблемам экологии. Недавно спродюсировали документальную ленту о глобальном потеплении Ice on Fire, премьера которого состоится в июне 2019 года.
Я хотел сделать фильм, который бы подарил надежду учёным. Я лично настроен пессимистически к возможностям изменений к лучшему, но при этом я наблюдаю, как инициатива отдельных людей даёт результаты. Мы должны переоценить развитие человечества. И в настоящий критический период мы просто не можем позволить себе иметь президентов ведущих стран, которые не верят в необходимость борьбы с изменениями климата, в деятельность экологов. В обратном случае нас ждёт ужасное и хаотичное будущее.