Минпромторг РФ предлагает изменить с 1 ноября принцип расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей в России: теперь базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя, а его мощность – влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил в интервью ТАСС, как эти изменения повлияют на стоимость автомобилей, какие машины не подпадут под новый утильсбор, для каких категорий сохранятся льготные коэффициенты.
Сейчас льготные коэффициенты действуют для физических лиц, которые ввозят автомобили с объемом двигателя до 3 л. Рассматриваемая же после "перехода" планка представляет собой льготу на машины с мощностью двигателя до 160 л.с., доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Сумма утильсбора для них останется той же – 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трех лет.
Антон Алиханов акцентировал внимание и на развитии российского автопрома: по итогам прошлого года объемы производства автомобилей в России превысили 967 тыс. штук, что на 15,3% больше 2023 года и примерно в полтора раза больше, чем в 2022 году. Лишь в легковом сегменте производятся автомобили более 20 брендов. На российских сборочных линиях имеются больше 50 моделей: седаны, кроссоверы, высокопроходимые автомобили, пикапы. Широкий спектр представлен в сегментах легковых коммерческих и грузовых автомобилей – "УАЗ", "Газ", "Соллерс", "Камаз", "Урал".
