"Несломленный" – фильм о реальной жизни Луи Замперини. Легкоатлет, укравший на берлинской Олимпиаде нацистский флаг, лётчик, переживший авиакатастрофу во время одного из боёв Второй мировой войны и 47 дней дрейфа на спасательном плоту в Тихом океане, а затем обманувший смерть в японском плену. Он стал настоящей легендой ещё при жизни…

Почему взялись режиссировать "Несломленного"?

- Честно говоря, я не собиралась режиссировать эту картину, я просто искала источник вдохновения и нашла, когда прочла книгу Лоры Хилленбранд «Несломленный. История выживания, стойкости и искупления». Я просто влюбилась в Луи Замперини. Я почувствовала себя одной из миллиона читателей, которые не могли оторваться от книги. Меня заворожили стойкость Луи и невероятно красочный и детальный стиль Лоры, которым она описывала события, раз и навсегда изменившие прошлый век. В мире столько боли... Мне кажется, в наше время просто необходимы такие истории, описывающие поиск пути из тьмы к свету. Они помогают, вдохновляют, делают акцент на чём-то запоминающемся, позволяют нам найти позитив в повседневной жизни.

Вы ведь с Луи соседи?

- Да, но я об этом не сразу узнала. Я сначала прочла книгу, а потом познакомилась с Луи. Знаете, часто знакомясь со своими героями, мы разочаровываемся, но Луи навсегда для меня останется самым необычным человеком из тех, кого я когда-либо встречала. Мы начали вместе работать над сценарием, потом мне нужно было найти подходящих актёров, дождаться, пока студия утвердит бюджет. А Луи всё время подшучивал, что не может ждать вечно. И тогда я ему сказала, что подниму флаг, когда студия официально запустит работу над фильмом. И вот когда это наконец произошло, я была в таком волнении, что не могла дождаться, чтобы доехать до дома и сообщить радостную новость Луи. Поэтому я позвонила Брэду, рассказала ему о случившемся и попросила: «Поднимись на крышу и подними флаг Университета Южной Калифорнии (альма-матер Луи. – Прим. ред.)». Он так и сделал. Когда я вернулась домой, позвонила Луи и попросила его выглянуть в окно. Через некоторое время он перезвонил со словами: «Неужели это ради меня?» Я ответила: «Да, Луи! Так и есть! Мы победили!»

Чему вас научил Луи?

- Многому! Он мне лично очень помог. Когда мне было трудно, я приходила к нему, и всё вставало на свои места.

Вам удалось показать ему хотя бы часть фильма до его смерти?

- Да, на ноутбуке. И он приободрил меня.

Сложно было режиссировать?

- Я никогда ещё не делала ничего сложнее, но это стоило того. Луи стал моим другом. И мне хотелось передать его наследие людям. Я благодарна за каждую минуту работы над проектом, я так много узнала: мне пришлось воссоздать Олимпийские игры 1936 года, крушения самолётов и дрейф на спасательном плоту... и всё это в рамках разумного бюджета.

Расскажите, как снимали сцену на воде.

- Помню свой первый день в открытом океане. Волны были такие сильные, что актёров на плоту не было видно. Я в отчаянии схватилась за голову и подумала: «Как мы это снимем, если я их даже не вижу, да и меня уже начинает тошнить от этого всматривания вдаль?!» Но, к счастью, у нас был человек, который работал над «Жизнью Пи», и благодаря ему мы смогли всё это снять.

Можете представить себя на месте Луи?

- Нет. Я бы, наверное, запаниковала. Но мне хочется верить, что я бы всё-таки справилась. Когда нам было трудно снимать, мы вспоминали, через что прошёл Луи.