Страховые медицинские организации (СМО) – важные участники российской системы обязательного медицинского страхования (ОМС), полноценный институт поддержки и помощи застрахованным, защиты их прав при получении медпомощи. За 30 лет своего существования СМО непрерывно совершенствовались на благо пациентов, поэтому вполне закономерно, что всё больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС.

Согласно опросу ВЦИОМ, россияне знают и доверяют страховым компаниям и всё чаще обращаются к ним за помощью. За последние два года 74% респондентов столкнулись с проблемами при получении бесплатных медуслуг, 59% – с долгим ожиданием записи. При этом 63% опрошенных подчеркнули: сами они не смогут отстоять свои права в спорных ситуациях по ОМС, вся надежда на СМО. Защиту своих прав страховым доверяют 67% пациентов.

С застрахованными взаимодействуют страховые представители трёх уровней. Это сотрудники СМО, которые занимаются информированием, работают с обращениями и жалобами, бесплатно содействуют в получении медицинской помощи, защищают права пациентов и проводят контрольно-экспертные мероприятия в отношении медицинских организаций.

"У страховых компаний широкий функционал, они располагают реальными инструментами для помощи застрахованным. Люди об этом знают и всё чаще обращаются к нам, что подтверждается и нашей статистикой, и данными ВЦИОМ. За 9 месяцев 2025 года основную долю в структуре практического содействия составила организация приёма врача – 56,9%. На втором месте – организация диагностических исследований (36,4%). В целом за указанный период рост практического содействия застрахованным составил 20,3%. Объём помощи в организации приёма врача увеличился на 33,6%, диагностики – на 14,4%. С ростом обоснованных жалоб увеличилось и число контрольно-экспертных мероприятий со стороны СМО в отношении медорганизаций. За 9 месяцев текущего года мы провели на 19,2% больше контрольно-экспертных мероприятий, чем в аналогичном периоде 2024 года", – говорит С.В. Плехов, заместитель генерального директора страховой компании "СОГАЗ-Мед".

Рост обращаемости в СМО объясняется как повышением информированности населения, так и профессионализмом страховых представителей, которых сами пациенты называют "помощниками и защитниками". Большую роль играет и наличие удобных способов связи со СМО. Можно обратиться в круглосуточный контакт-центр, через сайт, онлайн-чат, с помощью мобильного приложения. Все эти ресурсы, которые создавались и оттачивались десятилетиями, страховые компании продолжают развивать, подчёркивая, что в центре системы – застрахованный пациент, а значит, всё, что делается, делается для его блага.

Возможно, есть и ещё причины, по которым застрахованные предпочитают обращаться за помощью именно в СМО, а не в иные инстанции? Просто люди знают, что страховые представители СМО не только помогут, но и сделают это быстро. Последнее чрезвычайно важно, ведь в случае болезни фактор времени имеет решающее значение. Особенно при тяжёлых диагнозах, социально значимых заболеваниях. В списке – сахарный диабет, состояния, характеризующиеся повышенным артериальным давлением, злокачественные новообразования и др.

Вот лишь некоторые примеры благодарностей, поступивших в адрес СМО за последние несколько месяцев.

По назначению врача застрахованная Мурманского филиала Екатерина К. должна была пройти УЗИ брюшной полости и сосудов шеи, но в течение года так и не смогла самостоятельно записаться на приём. Помог страховой представитель "СОГАЗ-Мед".

"Позавчера оставила обращение на сайте, уже сегодня позвонили из поликлиники и назначили даты исследований. Огромное спасибо за вашу работу!" – так Екатерина К. выразила благодарность за внимательное отношение к решению её вопроса.

Ольга К. благодарит специалистов Краснодарского филиала компании за то, что помогли её 70-летней матери, ранее прооперированной по поводу метастазов в лёгких, получить направление и обследоваться в Центре грудной хирургии (ЦГХ) ГБУЗ "НИИ ККБ №1 им. проф. С.В. Очаповского".

"Хочу сообщить, что проблема бездействия сотрудников поликлиники №13 г. Краснодара в отношении моей мамы решена благодаря действиям персонала отдела защиты прав застрахованных вашей страховой компании, за что огромнейшее им спасибо и пожелания крепкого здоровья от меня, моей мамы и всей нашей семьи!" – пишет Ольга К.

Ещё одна берущая за душу история. Лариса К., дочь застрахованной Ирины К., обратилась с вопросом о прикреплении матери к амбулаторной онкологической службе Санкт-Петербурга для оказания ей экстренной хирургической помощи. Все результаты исследований были на руках. Понимая, что промедление может быть фатальным, а очередность и маршрутизация длительными, Ю.А. Зернюк, заместитель директора Санкт-Петербургского филиала по экспертизе и защите прав застрахованных, взял ситуацию на личный контроль, обеспечив сопровождение каждого этапа лечения Ирины Сергеевны в течение всего последующего года. Это подразумевало проведение нескольких операций, прохождение курсов химиотерапии и иммунотерапии, а также предоставление необходимых льготных лекарств.

"Благодаря его поддержке, помощи и участию мама получила дополнительные месяцы жизни. Трудно найти нужные слова, чтобы передать всю ценность вклада вашей компании и лично Юрия Алексеевича в жизнь нашей семьи", – говорит Лариса К.

Михаил Александрович Г., 81-летний ветеран труда федерального значения, инвалид 3-й группы, выразил благодарность Нижегородскому филиалу "СОГАЗ-Мед". Застрахованного направили на операцию по стентированию сосудов. До этого предстояло пройти обследования в поликлинике №1 больницы №12 Сормовского района. Увы, в медучреждении не было нужного оборудования, заслуженному пенсионеру предложили обследоваться в платной клинике за свой счёт. Мужчина решил посоветоваться со своей страховой компанией и не пожалел. За два дня вопрос был решён. При содействии СМО застрахованному выдали направления на обследования и записали на приём.

И таких историй застрахованных – тысячи. Каждая – не просто слова благодарности, искреннее "спасибо", а спасённая жизнь.

"Информирование по вопросам ОМС, содействие в получении медпомощи, защита прав – для нас не просто работа, а профессиональный и человеческий долг. Каждое обращение и жалобу рассматриваем индивидуально и радуемся, когда застрахованные искренне нас благодарят за честный труд. Мы знаем, как нужно работать, и делаем это хорошо", – резюмирует О.Н. Ягодина, директор Санкт-Петербургского филиала компании "СОГАЗ-Мед".

 


О ВОЗМОЖНЫХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯХ НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Рекламодатель АО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГАЗ-МЕД", ИНН: 7728170427, erid=2Vfnxy6qVXw