Западный скоростной диаметр - платная дорога, соединяющая юг и север КАД Петербурга - в полном объеме был открыт ровно год назад. 4 декабря для автомобилистов запустили Центральный участок ЗСД, проходящий через Канонерский и Васильевский острова Петербурга.

В первый день работы этого участка (весьма живописного, поскольку дорога проходит над заливом и городом) по нему сразу же поехали тысячи водителей. Многие не боялись и останавливались на трассе, делая эффектные фото. По данным ООО "Магистраль северной столицы", трафик на Западном скоростном диаметре в этот день побил все предыдущие рекорды.

И еще несколько рекордов зафиксированы за год работы ЗСД. 80% поездок по магистрали оплачивается транспондерами (специальное бесконтактное устройство), это уникальный показатель для российских платых дорог. Еще год назад эта цифра для ЗСД была 50%.

Активное использование транспондеров помогает решить главные проблемы ЗСД, по мнению автомобилистов, -  большие очереди на пунктах оплаты, это прежде всего касается развязок с Богатырским проспектом и Благодатной улицей.

Всего за год на ЗСД зафиксировано 80 миллионов транзакций. В будний день их проводится порядка 300 тысяч, рекордные значения были зафиксированы на отметках около 315 тысяч.

В перспективах ЗСД - завершение строительства продолжения набережной Макарова и моста через остров Серный, планируется и строительство новых развязок - c Шуваловским пр., Шкиперским и Новым шоссе. Появлялась, но пока не подтверждена, информация и о возможном расширении основного хода ЗСД.

Также, как стало известно Metro, в течение года на ЗСД заработала автоматическая система обеспечения противогололедной обстановки, установленная в самых сложных местах Центрального участка. Она сама обрабатывает дорогу, как только появляется наледь, определяя это с помощью специальных оптических датчиков.