Утром 17 января стало известно о том, что журналист Сергей Кагермазов отправлен в здание Следственного комитета на Мойке.

Позже выяснилось, что корреспондента отпустили. Однако новость уже вызвала резонанс. Во время брифинга спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров в ответ на многочисленные вопросы представителей прессы об аресте Кагермазова заявил, что порядок аккредитации в ЗакС изменен.

- Мы изменили порядок аккредитации, в связи с усилением мер безопасности. В том числе, в стенах Мариинского дворца, потому что за безопасность в нем несет ответственность один человек – председатель Законодательного собрания, - сказал Макаров.

Тогда журналисты указали на то, что не видели соответствующих документов и не понимают, почему Кагермазов может быть "небезопасным". С документами присутствующих пообещали ознакомить. Несмотря на то, что вопросы журналистов о коллеге отклоняли, спикер все же ответил на них.

- Ну как это так? Человека пытаются призвать на воинскую службу в соответствии с Конституцией РФ. Он отказывается и просит альтернативную службу. Ему дают альтернативную службу. Вместо этого что? Бежать за границу, прятаться от воинской службы. Разве это по-мужски? – добавил Вячеслав Макаров.

Сам Сергей Кагермазов рассказал Metro хронологию событий и свой взгляд на случившееся.

По его словам, уже в стенах Мариинского дворца он обнаружил, что его пропуск неактивен. Разовый пропуск ему выписала депутат Надежда Тихонова. Мужчине объяснили, что заявка на пропуск не поступала, а все пропуски, которые с этого момента будет выписывать Тихонова, подлежат тщательной проверке. Позже пришли сотрудники СК и, не проверяя документы Кагермазова, вручили ему две повестки, связанные со статьей об уклонении от службы в армии. При этом Кагермазов уже вышел из призывного возраста.

- Я эти повестки подписал и отправился пешком до главного здания СК на Мойке. За это время мне не пояснили, как меня нашли в городе, - сказал Сергей.

Утром в четверг он должен снова появиться в ведомстве.

- Дело, которое пытаются возбудить, не имеет состава преступления. Степень моей годности неизвестна, а по российскому закону, если человек не годен к военной службе, то не годен и к альтернативной, - продолжил Кагермазов.

Он уточнил, что для воинской службы необходимо получить предписание. Последнего журналист не получал. Сергей уверен, что дело связано с личной местью в связи с его материалами о председателе ЗакСа.

В последний раз Сергей был в Мариинском дворце в сентябре прошлого года. По пути в ЗакС утром в среду он понимал, что может произойти, но сохранял оптимизм.

- Конечно, я понимал. Но надеялся на благоразумие. Сегодня первое заседание Законодательного собрания. Я как журналист обязан прийти и осветить работу парламента. Тем более, что заявка на аккредитацию была подана 21 декабря согласно установленному сроку, - отметил Кагермазов.

От борьбы за свои права он не отказывается. Журналист намерен продолжать свою деятельность. Ряд депутатов ЗакСа выступили в защиту Сергея Кагермазова. В частности, Максим Резник заявил, что не согласен с текущим положением дел, а конфликт с "четвертой ветвью власти" может иметь негативные последствия для другой стороны. Кроме того, он указал на то, что ему не до конца понятно положение о дресс-коде.

Оксана Дмитриева высказалась о том, что Сергей – единственный кормилец в семье и это необходимо принять во внимание. Алексей Ковалев считает, что журналисту стоит обратиться в суд. Секретарь Союза журналистов Марина Шишкина составила письмо в защиту Кагермазова.