Танец в XV веке был сродни революции, когда хореографы массово начали доказывать, что это занятие достойно знатных особ.
На третьем этаже старенького кирпичного здания неподалеку от метро "Балтийская" будто спрятана машина времени. Как только я зашла в танцевальный класс, то перенеслась из Петербурга века XXI в Италию XV. Из колонок здесь звучит средневековая музыка, по бокам разложены пышные платья, а у зеркал расхаживают придворные дамы. В такой атмосфере проходят все занятия ансамбля старинного танца "Стелла". И даже в паузах участницы стараются не выходить из образа: здороваются легким кивком головы, до раздевалки ходят, не теряя осанки.
Древнеримские сюжеты
Это занятие посвящено итальянскому танцу "Купидо". Но перед этим – короткая разминка с акцентом на икры. Чуть позже становится ясно почему: вся хореография строится на ногах, корпус же задействован минимально.
Хореографическая тройка
Азы старинного танца начинаем постигать с "континенцо" – это приставной шаг в сторону. Первой смещаем не правую ногу, а левую – так было принято в XV веке. То же самое и с шагами вперед: "семпио" и "доппио". В ходе урока педагог постоянно напоминает ученицам: голова должна быть поднята высоко, так, словно между шеей и подбородком зажат теннисный мяч. Танец "Купидо" был написан для знатных особ, известных своим гордым нравом.
Придворная француженка
Танец "Купидо" состоит из шести движений, бесконечно чередующихся между собой. Помимо трех видов шагов есть еще развороты и кружения. За 40 минут запоминаем основной рисунок, а после меня просят переодеться в костюм. Мне достался наряд придворной дамы из Франции. Он состоит из двух платьев: облегающего нижнего и свободного верхнего, а также тюлевой шапочки.
Для антуража и репетиций
В костюме танцуется совершенно иначе. Юбка в пол дает ощущение дамы из прошлого, да и танцевальные погрешности умело ускользают от взгляда педагога. К слову, изящная "экипировка" на уроках старинного танца – это не прихоть, а необходимость. Так, в нашем танце есть знатная дама в платье со шлейфом. И во избежание ЧП на выступлениях к "хвосту" всем участницам следует приноравливаться заранее.
К слову, костюмы петербурженки шьют сами. Образ стараются дополнять украшениями: перстнями, бусами, брошками.
Вжиться в образ
Наравне с хореографией петербурженки изучают и основы актерского мастерства. Стиль игры под стать эпохе исполняемых танцев – дель арте.
Петербургский ансамбль существует вот уже 16 лет. В его составе шесть участниц. В репертуаре танцы не только Италии, но и Англии, Испании и Франции.