О самом масштабном сражении ХХ века – Сталинградской битве – режиссёр рассказывает с помощью маленьких беззащитных кукол. Многие из них очень похожи на друзей Габриадзе. Зритель легко узнаёт композитора Олега Каравайчука и писателя Андрея Битова. Есть здесь и менее известные персонажи. Например, девушка Роза срисована с сотрудника Музея театрального и музыкального искусства Елены Федосовой, а ангел в очках с толстыми стёклами – с директора театра "Кукольный формат" Елизаветы Богословской.

Спектакль-плач

У спектакля "Песня о Волге" была яркая, но недолгая жизнь.

– Мы очень дружили с Габриадзе, – рассказала Metro Елизавета Богословская. – Общались, когда он с гастролями приезжал в наш город. После смерти Сергея Образцова Резо Левановича назначили директором крупнейшего в мире театра кукол в Москве, там он и задумал спектакль о Сталинградской битве. Со столичным театром у него не сложилось. И тогда я уговорила своего друга, директора Театра Сатиры на Васильевском острове Владимира Словохотова, приютить марионеток Габриадзе в своём театре.

Елизавета Богословская вспоминает, как однажды Габриадзе попросил её принести печатную машинку. Драматург диктовал текст.

– "Песня о Волге" – это спектакль-плач, – продолжает Елизавета Петровна. – Каждый из персонажей на поле Сталинградской битвы прощается с любовью – к жизни, близким, женщине. Все они в этой пьесе погибают: русские, евреи, казахи, украинец – рядовой Горенко, берлинский художник, лошади Алёша и Наташа, даже маленький муравьишка, который гулял со своей мамой по вишне.
Премьера состоялась в 1996 году.

Премьера состоялась в 1996 году. "Песню о Волге" показывали в Петербурге, спектакль гастролировал по Европе.

Алена Бобрович, "Metro"

Фото:

Маленькая роль со словами

"Песню о Волге" озвучивали лучшие актёры. Голосом Сергея Дрейдена говорит главный герой спектакля еврей Пилхас, Лия Ахеджакова озвучивает маму-муравьиху, а Станислав Ландграф – немецкого генерала.

– В спектакле хотел принять участие Андрей Толубеев, но когда он пришёл к Габриадзе, оказалось, что все роли разобраны, – рассказывает сотрудник музея Елена Федосова. – В результате Андрей согласился кричать "Ура!" в конце спектакля. На роль Сталина никого не нашли, поэтому Резо озвучивал его сам.