Участницы арт-группы "Девушка с веслом" и студии "Кукольный мир" ДК "Суздальский" представили свои работы о Петербурге. В музейном пространстве поместились Васильевский остров, пышечная на Большой Конюшенной, Ростральные колонны и другие достопримечательности Петербурга. Metro рассказывает о некоторых работах
Бродский вернулся в родной город
Работа Светланы Ерёменко выполнена по произведению Иосифа Бродского "Рождественский романс". "В ней есть все герои стихотворения, – рассказывает руководитель проекта Ирина Москвина. – И сам поэт, и печальный дворник круглолицый, и красотка записная".
Петербургский ангел
По словам руководителя проекта, все работы – это "сочинения" на тему о Петербурге. Ученики Ирины Москвиной выбирали достопримечательности, символы и городские легенды. Работа Ольги Черепановой объединила в себе несколько символов Северной столицы: льва, Петропавловскую крепость и ангела, который ловит корюшку во время наводнения в городе.
Муза блокадного Ленинграда
Однажды художник Ольга Черепанова увидела рисунок, где поэтесса Ольга Берггольц была изображена рядом с Ростральной колонной. Так родился образ – главный блокадный поэт читает свои стихи с одного из главных символов города, а колонну украшает любимая Ольгой зелёная лампа.
Знаменитая пышечная
Эту работу Татьяна Салова назвала Memory, что в переводе с английского означает "Память". Когда-то автор жила на улице Желябова (ныне – Большая Конюшенная), в доме, где находится Театр Эстрады. Здание было построено в XVIII веке. Долгое время в нём размещалась гостиница "Демутов трактир", в которой останавливался Пушкин. Татьяна объединила в своей работе и театр, и отель, и соседнюю пышечную. За столиком сидит актриса, а с крыши за ней незаметно наблюдает Александр Сергеевич.
Маска, я тебя знаю
Художник Ирина Москвина посвятила свою инсталляцию Театральной академии на улице Моховой, где сама училась, и своему педагогу Петру Конникову. "Мы когда-то расстались со скандалом, – вспоминает Ирина Москвина. – Когда я повзрослела, осознала масштаб его личности. Но сказать ему об этом не успела, он умер. Посвятила мастеру эту свою работу".
Про любовь и коммуналки
Главными героями работы Ирины Варшавской стали статуи, которые держат лестничные пролёты в одной из парадных старинного петербургского дома. По замыслу автора, они влюблены друг в друга, но им не суждено быть вместе. Вокруг них разворачивается суматошная коммунальная жизнь со всеми её прелестями и недостатками.