Георгий Когут и Роман Коршунов пробовали себя в разных бизнесах.
– До пандемии мы работали в сфере автосервиса, но потом нас настиг коронавирус – и это дело пришлось свернуть, – рассказывает Георгий. – Поняли, что нужно открывать своё производство, которое будет полностью зависеть от внутреннего рынка, – это та сфера, которая меньше всего подвержена кризису. Остановились на питании. Думали про булочную. Изучили этот вопрос: посчитали количество пекарен в Петербурге и… передумали. У меня есть собака – боксёр Ричард, у Романа – кане-корсо Кира. У наших друзей тоже есть четвероногие питомцы. И мы подумали: кормить своих домашних животных люди будут всегда, даже в самые непростые времена.
От производства сухих кормов и консервов решили отказаться: это огромные затраты, которые предприниматели не могли себе позволить. Остались лакомства.
У белорусских кур шеи крепче
Георгий и Роман продали собственные машины, для производства вкусняшек для собак сняли помещение. Здесь находятся просторная кухня и склад. Приобрели холодильные камеры и печь.
Субпродукты – бараньи копыта, калтыки (гортани), говяжье лёгкое, трахею, рубец и вымя – закупают в Ленинградской области. А вот куриные шейки приобретают в Белоруссии.
– Мы очень долго искали качественные шеи у нас, но почему-то в Ленобласти они очень тонкие и не годятся для сушки, – говорит Георгий. – А вот у белорусских кур шеи мощные и мясистые.
По словам предпринимателей, в лакомства они не добавляют никаких стабилизаторов и консервантов.
– Это высушенное мясо. По большому счёту, лёгкое или калтык вполне пригодны для человека. Из калтыка, например, может получиться наваристый бульон.
Кулинарные эксперименты
По словам Георгия Когута, к производству лакомств предприниматели относятся как к высокой кухне.
– Возьмём говяжий рубец, – объясняет Георгий. – Многие собачники привыкли, что его делают в виде небольших пластинок. А мы решили приготовить в виде палочек, собаки же их обожают. Сделали и раздали друзьям, знакомым. Почти все сказали, что это круто. Или вымя – мы сушим его кусочками. А как-то захотелось "приготовить" новое блюдо. Перекрутили вымя на мясорубке, сделали котлеты и запекли. Внешне эти штучки напоминают овсяное печенье. Его удобно брать на прогулку или использовать во время дрессировки.
Кризис на пользу
Своё производство Георгий и Роман открыли год назад, и пока оно не приносит прибыли. Предприниматели столкнулись с проблемой распространения товара.
– Иногда мы просто выходим в городские парки и раздаём собачникам пакетики с нашими лакомствами, проводим дегустацию. Некоторые зоомагазины берут на реализацию небольшие партии. А вот сетевые маркеты неохотно отзываются на наши предложения. Участвовать в специализированных выставках для нас дорого. Но мы не унываем. И сейчас, несмотря на кризис, возможно, пришло наше время. В сентябре я отправил предложения в один сетевой зоомагазин. Ответа от них не получил и уже ни на что не надеялся. А в марте, когда на импортные товары резко поднялись цены, неожиданно пришёл ответ. Меня спросили, осталось ли в силе моё предложение. Так что пока будем работать дальше.
800 кг собачьего лакомства производят предприниматели в месяц
Продукт должен остывать медленно
Главная гордость производителей собачьих лакомств – печь, которую они сами разработали.