В этом году платные места для стоянки машин появятся еще на 71 улице.
Уже через 2 года владельцы мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков не смогут бесплатно парковаться в центре Петербурга. К 2023 году платная зона распространится на всю историческую часть города. Сейчас завершены проектные работы по обустройству 71 улицы Центрального района. До конца декабря "свободные" обочины исчезнут с Невского проспекта, набережной реки Фонтанки, а также с Воскресенской и Синопской набережных. На очереди ещё 153 дорожных отрезка в Адмиралтейском районе. Доступны только за деньги станут Петроградский и Василеостровский районы. В общем и целом Смольный планирует оборудовать в Северной столице 65 тысяч мест со статусом "платные".
– Историческая часть характеризуется плотной застройкой, узкими улицами и высокой концентрацией объектов притяжения, что обуславливает сверхнормативные транспортные потоки и острый дефицит парковочных мест. Неконтролируемая парковка приводит к заторам на дорогах и уменьшает эффективность выделенных полос движения пассажирского транспорта, - пояснили Metro в пресс-службе Комитета по транспорту.
Шестилетний тест-драйв
Парковка за деньги сегодня доступна на 28 улицах Петербурга. Их включили в список в 2015 году в рамках пилотного запуска.
Один час водителям мотоциклов и мопедов обходится в 30 рублей, легковушек – в 60 рублей, грузовых авто – в 120 рублей. Есть также безлимитные абонементы на месяц или на год. Оплатить "забронированное" место необходимо не позднее, чем через 15 минут, иначе грозит штраф в размере 3 тысяч рублей.
Война с пробками
Внедрение платных парковок призвано освободить центр Петербурга от пробок. Предполагается, что отсутствие возможности оставить автомобиль бесплатно подтолкнёт горожан к использованию общественного транспорта. Машин на дорогах станет меньше, и заторы в Северной столице канут в Лету.
– Масштабирование зоны платной парковки на другие районы – это несомненный плюс. Для городских перевозчиков очень важно, чтобы у общественного транспорта не было препятствий на дороге, чтобы он двигался по расписанию и не нарушал правила дорожного движения. В свою очередь, пассажир должен понимать, сколько примерно времени у него займёт дорога без пробок, – рассказали в пресс-службе СПБ ГКУ "Организатор перевозок".
Дорогу велосипедистам
Кроме того, освободившееся пространство даст резерв для развития инфраструктуры для двухколёсного транспорта.
– Это позволит создать сеть велополос в центре, что повысит безопасность горожан. Те автомобилисты, для которых оставлять машину на полдня за плату окажется накладным, смогут доезжать до работы на велосипеде, оставив автомобиль, к примеру, на границе зоны платной парковки, – предположил руководитель "Петербургского велообщества" Павел Хусу.
Довести до ума
Впрочем, по мнению экспертов, пока идея хороша только в задумке. Платные парковки – эффективная мера по борьбе с пробками, но при условии, что она используется в комплексе с другими инструментами. Это и обустройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов, и запуск новых маршрутов общественного транспорта, и наболевшая тема для жителей окраин – строительство и открытие станций метро. А только лишь из-за введения платы за парковку пробки в центре Петербурга, как по волшебству, не растворятся, говорят специалисты.
– В существующем виде мы выступаем против расширения зоны платных парковок, – сказал руководитель общественной организации автомобилистов "СПб.Авто" Святослав Данилов. – Это хорошая мера, но только когда она используется с другими инструментами, позволяющими бороться с теми же проблемами. У людей должна появится возможность приехать в центр города, не используя личный автомобиль.
В придачу к коммуналке
Дополнительными расходами внедрение платы за парковку обернётся и для жителей центра. Петербуржцы, находящиеся в "зоне оцепления" и имеющие личный автомобиль, будут вынуждены покупать ежемесячный абонемент или искать парковку за несколько километров от дома. Владельцам мотоциклов, мопедов и скутеров за удобство придётся доплатить 900 рублей, легковушек – 1800 рублей, грузовиков – 3600 рублей.
– Расширение зон платных парковок – очень большая беда и для заезжих автомобилистов, и для жителей центра. Для водителей, которые приехали из спальных районов, важно знать, что они хоть где-то могут оставить машину. А часто популярные микрорайоны заняты полностью. Это вынуждает парковать машину платно, но далеко от нужного места. У местных вроде как есть свои пропуска, но их родственники или гости уже не имеют никаких прав, – высказалась руководитель проекта "Автоволонтёры" "СПб Авто" Анастасия Евграфова.
Доступные паркоматы
Прежде чем покрывать платной зоной весь центр, необходимо хотя бы ликвидировать недостатки, которые вскрылись на этапе испытаний, считают автоэксперты. Так, петербуржцы уже неоднократно жаловались на отсутствие паркоматов. В поисках устройства по приёму денег водители порой не вносят вовремя плату и в конце месяца получают штраф.