В этом году платные места для стоянки машин появятся еще на 71 улице.

Уже через 2 года владельцы мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков не смогут бесплатно парковаться в центре Петербурга. К 2023 году платная зона распространится на всю историческую часть города. Сейчас завершены проектные работы по обустройству 71 улицы Центрального района. До конца декабря "свободные" обочины исчезнут с Невского проспекта, набережной реки Фонтанки, а также с Воскресенской и Синопской набережных. На очереди ещё 153 дорожных отрезка в Адмиралтейском районе. Доступны только за деньги станут Петроградский и Василеостровский районы. В общем и целом Смольный планирует оборудовать в Северной столице 65 тысяч мест со статусом "платные".

– Историческая часть характеризуется плотной застройкой, узкими улицами и высокой концентрацией объектов притяжения, что обуславливает сверхнормативные транспортные потоки и острый дефицит парковочных мест. Неконтролируемая парковка приводит к заторам на дорогах и уменьшает эффективность выделенных полос движения пассажирского транспорта, - пояснили Metro в пресс-службе Комитета по транспорту.

Шестилетний тест-драйв

Парковка за деньги сегодня доступна на 28 улицах Петербурга. Их включили в список в 2015 году в рамках пилотного запуска.

Один час водителям мотоциклов и мопедов обходится в 30 рублей, легковушек – в 60 рублей, грузовых авто – в 120 рублей. Есть также безлимитные абонементы на месяц или на год. Оплатить "забронированное" место необходимо не позднее, чем через 15 минут, иначе грозит штраф в размере 3 тысяч рублей.

Оплатить место на парковке нужно в течение 15 минут, иначе грозит штраф в размере 3 тысяч рублей.

Оплатить место на парковке нужно в течение 15 минут, иначе грозит штраф в размере 3 тысяч рублей.

http://gcup.spb.ru/

Фото:

Война с пробками

Внедрение платных парковок призвано освободить центр Петербурга от пробок. Предполагается, что отсутствие возможности оставить автомобиль бесплатно подтолкнёт горожан к использованию общественного транспорта. Машин на дорогах станет меньше, и заторы в Северной столице канут в Лету.

– Масштабирование зоны платной парковки на другие районы – это несомненный плюс. Для городских перевозчиков очень важно, чтобы у общественного транспорта не было препятствий на дороге, чтобы он двигался по расписанию и не нарушал правила дорожного движения. В свою очередь, пассажир должен понимать, сколько примерно времени у него займёт дорога без пробок, – рассказали в пресс-службе СПБ ГКУ "Организатор перевозок".

Дорогу велосипедистам

Кроме того, освободившееся пространство даст резерв для развития инфраструктуры для двухколёсного транспорта.

– Это позволит создать сеть велополос в центре, что повысит безопасность горожан. Те автомобилисты, для которых оставлять машину на полдня за плату окажется накладным, смогут доезжать до работы на велосипеде, оставив автомобиль, к примеру, на границе зоны платной парковки, – предположил руководитель "Петербургского велообщества" Павел Хусу.

Расширение зоны платной парковки поспособствует развитию велоинфраструктуры.

Расширение зоны платной парковки поспособствует развитию велоинфраструктуры.

http://gcup.spb.ru/

Фото:

Довести до ума

Впрочем, по мнению экспертов, пока идея хороша только в задумке. Платные парковки – эффективная мера по борьбе с пробками, но при условии, что она используется в комплексе с другими инструментами. Это и обустройство выделенных полос для автобусов и троллейбусов, и запуск новых маршрутов общественного транспорта, и наболевшая тема для жителей окраин – строительство и открытие станций метро. А только лишь из-за введения платы за парковку пробки в центре Петербурга, как по волшебству, не растворятся, говорят специалисты.

– В существующем виде мы выступаем против расширения зоны платных парковок, – сказал руководитель общественной организации автомобилистов "СПб.Авто" Святослав Данилов. – Это хорошая мера, но только когда она используется с другими инструментами, позволяющими бороться с теми же проблемами. У людей должна появится возможность приехать в центр города, не используя личный автомобиль.

В придачу к коммуналке

Дополнительными расходами внедрение платы за парковку обернётся и для жителей центра. Петербуржцы, находящиеся в "зоне оцепления" и имеющие личный автомобиль, будут вынуждены покупать ежемесячный абонемент или искать парковку за несколько километров от дома. Владельцам мотоциклов, мопедов и скутеров за удобство придётся доплатить 900 рублей, легковушек – 1800 рублей, грузовиков – 3600 рублей.

– Расширение зон платных парковок – очень большая беда и для заезжих автомобилистов, и для жителей центра. Для водителей, которые приехали из спальных районов, важно знать, что они хоть где-то могут оставить машину. А часто популярные микрорайоны заняты полностью. Это вынуждает парковать машину платно, но далеко от нужного места. У местных вроде как есть свои пропуска, но их родственники или гости уже не имеют никаких прав, – высказалась руководитель проекта "Автоволонтёры" "СПб Авто" Анастасия Евграфова.

К 2023 году в центре Северной столице оборудуют 65 тысяч платных парковочных мест.

К 2023 году в центре Северной столице оборудуют 65 тысяч платных парковочных мест.

http://gcup.spb.ru/

Фото:

Доступные паркоматы

Прежде чем покрывать платной зоной весь центр, необходимо хотя бы ликвидировать недостатки, которые вскрылись на этапе испытаний, считают автоэксперты. Так, петербуржцы уже неоднократно жаловались на отсутствие паркоматов. В поисках устройства по приёму денег водители порой не вносят вовремя плату и в конце месяца получают штраф.