В Новом музее Аслана Чехоева на Васильевском острове открылась уникальная выставка: потомственный петербургский художник Григорий Майофис соединил исчезнувшую фотографическую технику и "оборудование" для погружения в дополненную реальность
Тридцать произведений – а по-другому эти фотоотпечатки не назовёшь – Григорий Майофис объединил в проект "Mixed reality – Смешанная реальность".
Бромойль возвращается
Фотографии по технике исполнения, картины по сути – такое смешение двух направлений визуального искусства придаёт оригинальности этой выставке. Кроме того, на каждом "полотне" запечатлены VR-очки, ставшие символом новой культуры игр и дополненной реальности.
– Нет, сам я не увлекаюсь компьютерными играми, – говорит Metro автор проекта Григорий Майофис. – VR-очки – это символ всего того, что происходит в современном мире, потому они понятны обычным людям. Петербуржцев – тех, кто уже побывал на открытии проекта, – эти сюжеты не удивили, но эмоции у них были хорошие.
Техника бромойль, придуманная в 1904-м и переставшая широко использоваться в фотографии уже к середине XX века, Майофису дала нужный живописный характер.
Калифорния, Финский залив
На "картинах" Майофиса – знакомые и друзья художника, в том числе петербуржцы – те, кто был согласен принять участие в проекте.
– Один сюжет мы снимали на побережье Калифорнии, несколько – на Финском заливе в Комарово под Петербургом, – рассказывает художник.
Самая большая работа выставки "Mixed reality – Смешанная реальность" занимает 7 квадратных метров. "В поисках утраченного пароля" – это история про "иголку в стоге сена": человек, окружённый мелкими металлическими деталями, пытается что-то сделать с помощью штангенциркуля. Главное здесь – закрывающий лицо героя предмет, который добавляет ситуации многозначительности.