16 июня пройдёт рок-аукцион, на торгах которого будут выставлены артефакты, связанные с историей русского рока.

Довольно обширная часть из них – это фотографии с концертов популярного советского коллектива "Поп-механика", который был основан музыкантом и композитором Сергеем Курёхиным в 1984 году. Подробности о лотах и истории, связанные с ними, накануне аукциона рассказали  Metro художник коллектива Сергей Чернов и продюсер и журналист Александр Кушнир.

1. Фотография "Концерт "Поп-механики". Ленинград, 1980-е годы

– В 1988 году "Поп-механика" дала три подряд концерта в ленинградском Дворце спорта "Юбилейный". Это было невероятное шоу. В первый день концерт посетили 15 тыс. зрителей, во второй день –12 тыс., в третий – 14 тыс. В конце 80-х жители Ленинграда в таком количестве приходили слушать авангард, – рассказал Сергей Чернов. – А в Москве у нас был запланирован концерт в парке Горького вместе с театром "Лицедеи". Но на репетиции Сергей Курёхин разругался со Славой Полуниным, и мы в тот же вечер уехали.

2. Концертная запись трёх знаковых альбомов группы "Кино": "45" (1982), "Группа крови" и "Последний герой" (1988–1989)

– "45" стал одним из первых рок-альбомов в СССР, на которых вместо настоящей ударной установки применялась драм-машина, – говорит Александр Кушнир. – Помимо акустических, электро- и бас-гитар использовались флейта, виолончель и колокольчики. Тексты песен получились почти лишёнными злободневности и каких-либо идеологических призывов – из-за преобладания в них лиричности музыкантов группы называли "новыми романтиками".


3.  (В Генштабе группы "Аквариум" на улице Софьи Перовской) Фотография "Сергей Курехин, Джоанна Стингрей и Борис Гребенщиков. Дружеский поцелуй"

- В процессе работы над книгой "Сергей Курехин. Безумная механика русского рока" за пять лет я взял сотни интервью.  – говорит Александр Кушнир. - И мне посчастливилось познакомиться с матерью Курехина – Зинаидой Курехиной. Которая никогда больше – ни до, ни после – никому интервью не давала. Она жила под Питером, не имея мобильного телефона. Больше двух лет у меня ушло на поиски номера ее домашнего телефона. И оно того стоило: у нас сложились доверительные отношения. Поэтому она подарила мне часть своего архива, посвященного сыну, в который входили вырезки газетных интервью, фотографии – одна из них как раз с дружеским поцелуем Сергея и Джоанны Стингрей на квартире у Бориса Гребенщикова в Ленинграде.  
Я решил выставить ее в "Литфонде" и потому, что этот яркий кадр символизирует рок-тусовку тех лет: играть концерты и жить на пределе чрезвычайно высокого тонуса. И потому, что у меня остается еще одна такая же фотография (снимок сделан в двух экземплярах). И потому, что это всего лишь часть огромной коллекции, так что впереди еще остается много секретов.

4. Фотография "Концерт "Поп-механики" в БКЗ "Октябрьский". Ленинград, 1990-е годы
Неожиданным участником того концерта был советский певец Эдуард Хиль, сохранились его воспоминания: "...Я пришёл, был полный зал совершенно новых для меня людей. Такие экзальтированные, необыкновенно одетые. Не только молодёжь, все поколения были: Курёхина уже знали и уважали. Он спрашивает: "Какую песню выбрал?"

– "Это было недавно, это было давно" Вениамина Баснера.

– Я хочу, чтобы ты не просто на сцене появился, а чтобы тебя вынесли четыре негра, будто они несут мумию.

– Хорошо, а во что мы будем заматываться?

– Пока непонятно.

Я пошёл в гримёрку и увидел подходящие шторы. Мы их сняли и быстренько пустили в дело, проделали дырки для глаз и ушей. И вот настал момент, понесли меня. Сергей Курёхин заиграл вступление, "негры" стали меня выпутывать из занавески, и я запел: "На вечернем сеансе…".

Авторы: Полина Виноградова, Евгения Назарова