Чиновники предлагают убрать с набережной Фонтанки одну из самых длинных и удобных городских дистанций для велосипедистов. Metro выясняет, действительно ли это может случиться и по каким причинам

Велополоса, проходящая по набережным Фонтанки, "соединяет" самые важные магистрали – Старо-Петергофский, Невский и Московский проспекты в том числе. Адепты двухколёсного транспорта могут её лишиться, а с ней и возможности быстро добраться в центр.

Вело или авто
Велополосу на Фонтанке создали в 2017-м в рамках "Твоего бюджета". Те, кто сегодня выступает против неё, возвращаются именно к событиям двухгодичной давности.

– Когда обсуждалась возможность создания этого объекта, мы опрашивали местных жителей. Они сомневались, насколько это безопасно: велополоса не имеет никаких физических ограничений, а поток транспорта на Фонтанке очень плотный, – говорит замглавы МО "Сенной" Алексей Соловейчик. – Это небезопасно, в том числе для детей, которые здесь тоже ездят. Да, в начале 2020-го жители опять к нам обратились, мы провели мониторинг и решили снова поднять этот вопрос.
МО "Сенной" утверждает: по полосе почти никто не ездит – единицы велосипедистов, она не востребованна. Это пространство можно задействовать под расширение дороги, велодвижение же "развивать лучше в спальных районах". Между тем даже профильные структуры сомневаются в целесо­образности уничтожения велополосы.

– Сейчас мы прикладываем все силы, чтобы отстоять её. 28 января проведём совещание и уже после него будем принимать какое-то решение, – комментирует Дарья Фазлетдинова, начальник отдела по связям с общественностью Городского центра управления парковками.  

Большинство – против
Опрос Metro во "ВКонтакте" показал: велополосу считают нужной 64%, ещё 12% просто сочувствуют тем, кто не за рулём, а на двух колёсах. Не согласны с доводами чиновников и сами петербургские велосипедисты.
– Полоса несёт как раз безопасность, она "успокаивает" трафик: по статистике, число ДТП на набережной уменьшилось с 570 в 2016-м до 504 в 2018-м, – констатирует Александр Ротов, представитель проекта "ВелоПитер". – И да, полоса используется активно: замеры показывают рост числа велосипедистов на Фонтанке в полтора раза за последние два года. Трудно недооценить и "просветительскую" роль этой полосы: общество начинает отделять "катание" на велосипеде от "езды" – то есть использование его для хобби и в качестве транспорта, альтернативного автомобилю. В конечном итоге это стимулирует перераспределение между способами передвижения, снижая нагрузку на транспортную сеть.