В апреле продажи товаров для умного дома выросли в 1,5 раза, а роутеров почти на треть в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Общероссийский тренд подтверждается и в Санкт-Петербурге – количество проданных гаджетов для умного дома выросло на 47%. Кроме того, повышенным спросом у россиян в преддверии дачного сезона пользуются наушники, электронные книги и автомобильные аксессуары, приобретаемые в загородные поездки. Об этом свидетельствуют данные продаж объединённой розничной сети "МегаФона" и Yota.

 

Для обустройства дач россияне всё чаще стали использовать системы умного дома. В деньгах продажи товаров этой категории выросли по итогам апреля на 43%, а в штуках – на 54%. В прошлом месяце в основном приобретали смарт-розетки, метеостанции, датчики движения, температуры и влажности. Помимо москвичей, системы умного дома часто берут себе жители Новосибирской, Нижегородской и Самарской областей. Среди регионов Северо-Запада эти товары популярны у жителей Санкт-Петербурга и Архангельской области. 

В сегменте портативной техники к началу сезона загородного отдыха ощутимо выросли продажи планшетов и электронных книг (рост на 18% по России, по Санкт-Петербургу на 8%). В топе предпочтений покупателей – гаджеты от российской марки Topdevice, корейской Samsung и различных китайских брендов. Кроме того, на 16% чаще в сравнении с сезоном 2023 года россияне покупали проводные наушники.

Фото: shutterstock. Предоставлено МегаФон.

Фото: shutterstock. Предоставлено МегаФон.

 

 

Доступность Интернета становится всё более значимым аспектом комфортного отдыха за городом: спрос на роутеры по итогам апреля вырос на 31%, а на мобильные роутеры с SIM-картой – на 12%, в основном их покупают москвичи, петербуржцы, жители Краснодарского края, Югры и Самарской области. Автомобильные аксессуары также показали заметный рост. Так, продажи автомобильных зарядок выросли на 66% год к году по России, в Санкт-Петербурге соответственно на 19%, а держателей для гаджетов – на 14% по стране, в Северной столице наметился прирост по сравнению с февралем на 22%.

 

"Мы отмечаем повышенный интерес покупателей к категории товаров умного дома, а также к различной портативной технике, которая традиционно пользуется спросом в преддверии дачного периода. Помимо фактора сезонности на это повлияло и значительное расширение ассортиментного ряда, представленного на отечественном рынке", – поясняет директор по продажам "МегаФона" Давид Борзилов.