Уникальный судебный процесс завершился в Петербурге. Женщина-трансгендер, сменившая пол в документах, была уволена. Работодатель заявил, что она не может выполнять свои обязанности, так как профессия входит в число запрещенных для женщин. Суд назвал это дискриминацией и постановил выплатить женщине компенсацию 1,8 млн рублей

Дело Анастасии Васильевой длилось почти три года, рассказали юристы, представлявшие петербурженку в суде. Последней точкой стало решение городского суда 16 июня, отказавшего в апеляционной жалобе. Дело выиграно.

В июле 2017-го Анастасию Васильеву уволили с должности печатницы типографии, после того как она сменила пол по документам. Работодатель заявил, что теперь она не может работать, так как ее профессия входит в список запрещенных для женщин. Анастасия подала в суд иск к типографии с требованиями признать увольнение незаконным и дискриминационным, её саму ― восстановить на работе в прежней должности и взыскать компенсацию морального вреда.

В ноябре 2017 года районный суд отказал Васильевой в иске, дальше дело рассматривал городской суд.
Экспертиза показала, что Анастасия может выполнять работу печатницы и никаких противопоказаний для этого нет: перечень профессий, запрещенных для женщин, связан только с охраной материнства в узком смысле, рождением и заботой о только что родившемся ребенке и только на этот период. В остальных случаях – нет.

9 апреля 2019 года суд признал увольнение незаконным, восстановил Анастасию в должности и решил выплатить ей 10 тысяч компенсации морального вреда и 1 850 000 рублей – компенсацию за время вынужденного прогула. Компания-ответчик попыталась оспорить решение суда. Однако суд полностью отказал ей.

История Анастасии Васильевой – первый известный в России случай, когда трансгендерная женщина открыто отстояла в суде свои трудовые права.

Трансгендер – это человек, рожденный с определенным биологическим полом, но ощущающий себя личностью противоположного пола, имеющий соответствующее сознание и поведение, то есть обладающий гендерной идентичностью, присущей другому полу. Трансгендерность не считается болезнью или расстройством. Чаще всего трансгендерность не имеет отношения к сексуальной ориентации. Не всегда трансгендеры делают операцию по смене пола.