Теперь петербургский вокзал высокоскоростной магистрали будет находиться не на территории Кокоревских складов, как планировалось прежде, а на месте здания бывшей шоколадно-бисквитной фабрики "Блигкен и Робинсон".

Напомним, недавно, когда ОАО “РЖД” решило строить вокзал для высокоскоростной магистрали, начались споры вокруг места его создания. Изначально думалось разместить здание вокзала и транспортную развязку на территории складов Кокоревых на Лиговском проспекте, 50. Но поскольку здесь находятся дореволюционные здания, против их сноса в ноябре 2021 года выступил городской совет по сохранению культурного наследия.

С новым местом для строительства вокзала ситуация тоже непроста. Оно потребует демонтажа зданий шоколадной фабрики, а среди ее строений также есть и дореволюционные, перестроенные в советское время. Следовательно, никто не гарантирует, что и в данном случае место будет одобрено КГИОПом.

"Я думаю, по этой фабрике будет много споров, - сказал “Деловому Петербургу” заместитель председателя Санкт‑Петербургского отделения всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" Александр Кононов. - Безусловно, решение провести демонтаж на ее территории плохо. Но это лучше, чем если бы это перемещение не состоялось. Кокоревские склады, несомненно, более ранние, более ценные и более архитектурно интересные, и их элементарно больше".

В случае с фабрикой, речь идет о четырех зданиях, в которых сейчас находится торгово-офисное здание.

Теоретически необходимые для реализации проекта изменения в законе о зонах охраны (по упрощённой процедуре) могут утвердить уже к лету.