В Петербурге вчера состоялась необычная акция: активисты из региональной общественной организации "Спб.Авто" решили сосчитать велосипедистов, которые пользуются велодорожками зимой. Естественно, не просто так: они уверена, что сейчас велосипедная инфраструктура в городе маловостребована. Зато автомобилистам не хватает мест для парковки.

Вчера с раннего утра активисты "Спб.Авто" появились на трех популярных веломаршрутах: набережной реки Фонтанки, Левашовском проспекте и Большой Зеленина. В течение двух пиковых часов – с 7.30 до 9.30 – они считали велосипедистов. Насчитали немного: 14 по первому адресу, 6 – по второму, 9 – по третьему.

- Еще в конце прошлого года в нашу организацию обратились жители с набережной реки Фонтанки и рассказали, что накануне зимы у них обустроили велодорожку, рассказал Metro Святослав Данилов, руководитель общественной организации "Спб.Авто". – Они рассказали, что лишились парковочных мест, и теперь ставить машины стало некуда.

Действительно, один из жителей, автомобилист Борис Рейзер подтвердил Metro: его окна выходят на набережную Фонтанки и он может каждый день видеть и оценивать, насколько востребована велодорожка.

- Набережная почти всегда стоит пустая, - говорит Борис Рейзер. - Редко когда можно увидеть на ней велосипедиста в холодное время года, поэтому и решил поднять этот вопрос и обратился в общественную организацию.

В общественном движении “Велосипедизация Петербурга” к инициативе отнеслись отрицательно.

- Велосипедистов не пугает плохая погода и плохой петербургский климат, - рассказала Metro координатор проекта Таша Конкина. – А на велодорожках пока не так много людей, потому что их никто не чистит и постоянно паркуют автомобили. Поэтому попытка подсчитать велосипедистов зимой не кажется мне корректной: это то же самое, что считать автомобилистов на мосту, который предварительно завалили горой снега.

В Городском центре управления парковками, который отвечает за развитие велосипедной инфраструктуры, пока не готовы рассматривать вопрос о том, чтобы сделать велодорожки сезонными.

- Число активных велосипедистов с появлением в Петербурге велоинфраструктуры неуклонно растет, это отражают результаты всех замеров велосипедного трафика, проведенных Центром управления парковками и Центром транспортного планирования в 2017 году, - cообщила Metro Дарья Фазлетдинова, начальник отдела по связям с общественностью. - Вместе с тем снижение велосипедного трафика в зимнее время происходит во всех городах мира и это совершенно нормально. Обращения жителей, поступающие в адрес Центра управления парковками свидетельствуют о том, что велодорожки востребованы даже зимой.