В августе в Петербурге появится необычная карта, обозначающая и объединяющая книжные магазины. Основной охват - от гигантов-сетевиков до маленьких "точек" в  Центральном районе, на Василеостровской и Петроградской стороне, на Обводном канале.

Такие карты можно будет увидеть на рекламных стендах в центре города, а  также получить в формате А2 и А1 в магазине на Литейном, 57. Это абсолютно бесплатно.

Авторы идеи - команда книжного магазина "Подписные издания". Планируется, что это будет большой социальный проект "Книжный центр Петербурга" с девизом "Не были в книжном – не были в Петербурге".

- Сейчас весь проект реализуется за счет авторов идеи. Но очень бы хотелось привлечь внимание властей. Ведь основная наша цель - общественно полезная и социально объединяющая. Многие места, обозначенные на карте, являются не просто точками продажи, а настоящими символами города. К тому же считаем, что книжные магазины должны восприниматься как визитная карточка Петербурга. Поэтому хотелось бы, чтобы город на лояльных условиях смог сотрудничать с организаторами проекта: печать и размещение на стендах книжных карт - это немалые затраты, - подробно рассказала Metro Наталья Капитурова, представитель магазина "Подписные издания".
- Мы надеемся, что горожане и гости Петербурга будут больше читать, – рассказывает о целях проекта Михаил Иванов, его инициатор и директор "Подписных изданий". - Было бы здорово донести до всех, что книжная торговля – это социальная ответственность, имеющая ещё и колоссальный туристический потенциал, а не просто сектор экономики.

На карте будут обозначены книжные магазины с точным адресом. При этом, как поясняют авторы проекта, карту не заполонит одна сеть - будут указаны одна или несколько "точек" в наиболее знаковых местах Петербурга.

Авторы проекта открыты к общению - если у горожан появятся предложения, комментарии или замечания, все это будет учтено.

 - Вообще, до конца лета у книжной карты  будет "испытательный срок" - мы хотим увидеть, что это действительно интересно людям. Через месяц мы получим "обратную связь" и поймем, будет ли это продолжаться.

Если к концу августа книжная карта станет действительно популярной и необходимой, то она будет редактироваться: расширится география охвата, будут учтены пожелания и отзывы, обновятся адреса (с учетом того, какие магазины открылись или закрылись), возможно, появится электронное приложение.


Михаил Иванов, совладелец магазина "Подписные издания" и инициатор проекта:
- Такого количества книжных магазинов на душу населения, как в Петербурге, нет больше ни в одном городе страны. Наши книжные необычные, интересные и во многом не уступают европейским. И безусловно достойны быть такой же визитной карточкой Петербурга, как музеи и театры. Так и родилась идея этого проекта. Нам хочется, чтобы книжные попали в туристическую программу, и им также уделяли внимание на городском уровне. А петербуржцы понимали какое это большое счастье, что энтузиасты книжного дела делают свою работу на столь высоком уровне.