Комитет по благоустройству Петербурга продемонстрировал, как проходит зимняя работа садовников.

Они используют время "зимней спячки" деревьев для того, чтобы придать форму кронам, убрать сухие ветки, омолодить старые зелёные насаждения и удалить из садов и скверов высохшие деревья.

Управление садово-паркового хозяйства планирует до весны обрезать 3,5 тысячи старых деревьев: на проспекте Косыгина, в саду дома Пашкова на Литейном, в скверах на Институтском и Светлановском проспектах.

Касается это в основном тополей, ясеней и ив. Тополя стареют и к 60 годам уже могут не выдержать тяжести своих крон (к тому же необходимо предотвратить появление пуха), с ясеней от ветра отламываются ветки, ивы могут упасть. Обрезка является для них омолаживающей процедурой, хоть и вызывает иногда вопросы и недовольство у горожан.

А вот вязы город, похоже, уже потерял. Их убивает голландская болезнь, вызывающая закупорку сосудов у деревьев, . Сносят деревья в острой фазе заболевания - по сути, уже погибшие.

- Мы получили разрешение КГИОП снести пока два вяза в Таврическом саду, - рассказывает начальник отдела содержания территорий зеленых насаждений управления садово-паркового хозяйства города Ольга Шумилова. - Это объект культурного наследия. Поэтому сами мы здесь ничего делать не можем. Нужно было бы снести еще опасную иву, которой уже полвека (для ивы солидный возраст), но - разрешения нет. Поэтому производим омоложение - обрезаем крону.

В 2018 году в городе снесут 4 тысячи больных, высохших или обветшавших деревьев, которые могут упасть в любой момент. В качестве компенсации будут высажены почти 11 тысяч саженцев. Это липы, сосны, ели, клены, рябины, березы, ивы и каштаны. Попробуют - в виде опыта - посадить новый вид вяза.

Информация предоставлена газетой "Санкт-Петербургские ведомости".