Самец сипухи Ося 14 лет живёт в кабинете у биологов. Любит наблюдать за посетителями
из шкафа и участвовать в чаепитиях.
Ося родился в 2011 году.
– Появился на свет не ко времени, когда инкубация уже закончилась, – рассказывает заведующая отделом "Орнитология" Елена Горошенкова. – Я забрала новорождённого птенца домой, выкармливала его. Так что наш Ося – искусственник.
Птенец рос вместе с людьми, кошками и собаками. Со всеми общался и никого не боялся.
– У него было повреждено крыло, которое со временем неправильно срослось, – продолжает Елена. – Высаживать в совятник Осю было опасно, и тогда мы приняли решение, что он будет жить в кабинете.
Отдел "Орнитология" несколько раз переезжал, и каждый раз вместе с сотрудниками новоселье отмечала сипуха.
– В новом кабинете Ося всегда отвоёвывает себе какую-нибудь полку в шкафу и считает её своим домом, – говорит Елена. – Здесь он ночует или просто сидит, когда ему хочется побыть в одиночестве.
Днём Ося иногда играет в прятки с сотрудниками: может где-нибудь затаиться и ждать, когда его найдут.
Сова знает своё имя, но отзывается на него только по желанию.
Когда приходят посторонние, Ося идёт на свою полку и осторожно выглядывает из шкафа. Сначала появляется часть глаза, потом половина головы, затем осмелевший самец сипухи показывает себя во всей красе.
Ося выбирает полочку в шкафу и считает её своим гнездом
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
В кабинете сотрудников отдела "Орнитология" живёт также попугай ара, которого много лет назад отдал уехавший из страны петербуржец. Ара занимает просторную клетку. С попугаем Ося общается на расстоянии, в конфликт не вступает.
Попугай ара переселился в кабинет из квартиры
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Чаепитие с коллегами
Елена Горошенкова хранит детские фотографии своего питомца. На некоторых он совсем маленький, на других сидит на заварочном чайнике и слушает разговоры биологов.
– Он очень общительный, – комментирует Елена. – Когда мы с коллегами пьём чай, Ося иногда присаживается за стол. Подлетает он не с пустыми руками – приносит к столу замороженную мышь, которую до этого получил на обед. Удивительное дело: обычно мёртвые мыши вызывают у меня отвращение, а Осин обед, который он иногда приносит к столу, никаких отрицательных эмоций не вызывает. Обычно Оська сидит с нами и внимательно слушает, о чём мы говорим. Иногда кажется, что он нас понимает и, если бы мог говорить, наверняка сказал бы что-нибудь умное.
