Центральный музей железнодорожного транспорта РФ готовит  новый неординарный проект. Это будет целый зал, посвящённый петербургскому метро

В музее раздел экспозиции, посвящённый городскому рельсовому транспорту, существовал давно, но доступ к нему был затруднён. В начале декабря этот зал преобразится коренным образом, а главное – откроется для всех. Между тем, показать музейщикам есть что.

– Гвоздём нашей выставки станет огромный макет станции "Технологический институт". Проект был представлен в 1958 году в Брюсселе и получил там Гран-при, – рассказал Metro заместитель директора Центрального музея железнодорожного транспорта РФ Олег Ильин. – А в наш музей был передан в 1977 году.

Вспомним о размене
Макет, действительно, достоин внимания: он поражает своими размерами и даже имеет подсветку. Корреспондентам Metro показали ещё несколько любопытных экспонатов. Старшее поколение ленинградцев помнит те времена, когда проезд в метрополитене стоил 5 копеек. Но монеты этого номинала были не у всех: разменивали их не сотрудники, а специальные аппараты. Один из таких в 1996 году был передан электромеханической службой Петербургского метрополитена со станции "Проспект Просвещения" в музей.

– Применялись такие аппараты в метрополитене с 1962-го по 1991 год, – рассказали нам в ЦМЖТ РФ.
Ещё один раритет – автоматический контрольный турникет. Такие также эксплуатировались в метрополитене с 1962-го по 1992 год и сейчас их уже на станциях не увидишь. "Зайцы" их очень любили: в отличие от современных "вертушек", они легко преодолевались без оплаты проезда.

Новая экспозиция будет носить интерактивный характер. Именно поэтому в её формировании принимают активное участие сотрудники пресс-службы подземки. Интерактивный центр истории метрополитена сегодня пользуется большой популярностью у петербуржцев.

– Мы передали в Музей железнодорожного транспорта РФ проект размещения экспонатов, – рассказали в пресс-службе метро. – Также готовим информационное наполнение для мультимедийных экранов. C их помощью посетители смогут узнать интересные факты об истории метро, первых проектах и начале работы.

"Большую часть времени зал метрополитена находился в закрытом состоянии".
Олег Ильин, замдиректора Музея железнодорожного транспорта