Новое руководство Смольного намерено изменить в Петербурге ситуацию со строительством метро. Радикальные шаги понадобились после того, как стало очевидно: обещанные губернатором Георгием Полтавченко три новых станции Фрунзенского радиуса сдадут не в декабре, а в мае

Сегодня временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов заявил: "Город должен иметь контрольный пакет акций ОАО "Метрострой", чтобы управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность". Сейчас Петербург владеет лишь 46% акций компании, однако планирует довести показатель до 51%. Правда, этот процесс может занять до полугода.

– Владение контрольным пакетом акций ОАО "Метрострой" позволит стабильно развивать подземку, строить новые станции, – заявил Беглов. – В Петербурге работают 69 станций. Но этого очень мало для нашего мегаполиса – некоторые районы вообще не охвачены метрополитеном.

- В 2019 году "Метрострой" ждёт докапитализация, усиление кадрового состава и роли совета директоров, - заявил Игорь Албин, вице-губернатор Петербурга.

Опрошенные Metro политики и эксперты в основном поддержали этот шаг. Экономист, депутат закса Оксана Дмитриева считает, что контрольный пакет акций поможет обеспечить больший контроль со стороны государства.

– "Метрострой" – естественная монополия, а монополии лучше быть государственной, – говорит она. – А вот создание конкуренции этой компании кажется мне нецелесообразным – она имеет большой производственный потенциал и большой задел по проектно-изыскательским работам. Да и система подрядчиков у "Метростроя" выстроена ещё с советских времен.

– Контрольный пакет акций – это хорошо, но в Смольном должны понимать, какую ответственность на себя берут, – говорит депутат закса Алексей Ковалёв. – Придётся вкладывать деньги в метро и обеспечивать "Метрострой" заказами. А то ещё при Валентине Матвиенко компании приходилось искать заказы по всей стране, а не только в Петербурге.

Cегодня темпы строительства метро в Петербурге значительно отстают от московских. Для примера: в Северной столице за последние пять лет запущены две станции, в столице – 26. Причина банальна: меньшее финансирование строительства подземки. 30 млрд рублей в год расходует в среднем Петербург на строительство метро в последнее время. В Москве эта цифра примерно в пять раз больше.

– В столице стоимость возведения метро не ниже питерской, хотя там в метростроении есть конкуренция, – говорит Владимир Валдин, эксперт общественного объединения "Город и транспорт". – Ну что тут сравнивать? В Москве бюджет одного транспортного блока примерно равен бюджету всего нашего города.

При этом в самом "Метрострое" говорят, что могли бы значительно увеличить темпы строительства метро. Мешает этому недостаточная работа Комитета по развитию транспортной инфраструктуры по части проектирования.

– Данные функции закреплены за исполнительной властью, – говорят в "Метрострое". – Мы ещё раз подчёркиваем, что не занимаемся проектированием, а реализуем уже готовые проекты.