В Музее Анны Ахматовой в саду Фонтанного Дома для гостей открылась вторая часть выставки "Иосиф Бродский. Небытие на свету" (12+). Этот проект-исследование, сменивший первую экспозицию, будет доступен по 14 сентября 2025 года.

 

предоставлено Музеем Анны Ахматовой

Фото:

Создатели вернисажа, состоящего из нескольких шкафов, где показаны дорогие поэту вещи, а также связанные с ним предметы, приурочили к 85-летию Бродского. Вернисаж представляет поэта и как творческого деятеля, и как разносторонне увлечённого человека.

 

предоставлено Музеем Анны Ахматовой

Фото:

Выставка исследует "небытие на свету" (строка из стихотворения "Натюрморт") как состояние Иосифа Бродского, современное нам.

 

Ирина Алексеева, "Metro"

Фото:

Если в первой части проекта (продлившейся с апреля по июнь) присутствовал рассказ, лишённый хронологической последовательности (который изображал ключевые биографические сюжеты жизни поэта), то вторая часть выставки демонстрирует любимые книги Бродского, его открытки и фотокарточки с друзьями, кумирами, любимыми котами.

 

Ирина Алексеева, "Metro"

Фото:

"Он любил котиков. Они для Бродского были такими тотемными животными. Он говорил: "Если после моей смерти к вам придёт рыжий кот, не выгоняйте его – это буду я". У нас есть фото, где изображён кот-джазмен в солнцезащитных очках, Бродскому подарили его на день рождения в 1994 году, на его 54-летие. Типа, старик, ты ещё дашь джазу. То есть он и есть кот", – говорит куратор выставки Павел Котляр.

 

Ирина Алексеева, "Metro"

Фото:

На вернисаже можно увидеть фотокарточки с Бродским, гуляющим по своему любимому Риму, его американское кресло, книги его любимых, но малоизвестных в России поэтов Роберта Фроста и Октавио Паса. Также интерес представляет бронзовый бюст Бродского, стоящий под стеклом в одном из шкафов, созданный голландским скульптором Сильвией Виллинк, а еще совсем необычный экспонат – геодезический прибор кипрегель, который поэт ещё до эмиграции презентовал француженке Веронике Шильц, приехавшей на стажировку в Советский Союз.

 

Ирина Алексеева, "Metro"

Фото: