Метро Петербурга продолжает раскрывать интересные факты о работе подземки.

23 января сотрудники метрополитена рассказали о дополнительных выходах из подземки. Речь идёт не о вестибюлях, а о технологических выходах на поверхность через вентиляционные шахты.

Как поясняется в статье метрополитена на официальном канале Яндекс.Дзена, изначально глубокие стволы шахт, напоминающие огромные колодцы, создаются при строительстве метрополитена – именно через них идёт первое погружение под землю. По окончании строительства нового участка, шахты переоборудуются под вентиляцию, на поверхности устанавливается неприметный киоск с решётками.

Вентиляция.

Вентиляция.

пресс-служба Петербургского метрополитена, Другой

Фото:

Факты:
Ствол шахты может располагаться на расстоянии до нескольких десятков и даже сотен метров от перегонного тоннеля или станции.

В вентиляционных тоннелях установлены мощные вентиляторы, обеспечивающие, как перемещение свежего воздуха с поверхности в подземные сооружения, так и удаление из них углекислого, выхлопных и прочих газов.