Сегодня был один из дней, посвященных генеральной уборке Филармонии: в концертном пространстве, где выступали крупнейшие музыканты второй половины XX века, мыли исторические люстры.

В отличие от Большого зала филармонии, где технически возможно опустить люстры на уровень пола, в Малом зале во время уборки они остаются на привычном месте, для доступа к ним возводятся специальные конструкции похожие на леса.

 

предоставлено пресс-службой Филармонии.

Фото:

Центральная люстра оборудована семьюдесятью светоточками, две другие – шестьюдесятью каждая. Специалисты сначала обеспыливают поверхность люстр, затем при помощи специальных, "мягких" средств моют плафоны, лампочки и золоченую бронзу: два яруса изогнутых рожков и чеканные розетки.

"Люстры у нас уникальные, второй половины XIX века. Они изготовлены из золоченой бронзы, декорированы растительным орнаментом. Сами по себе они – произведение искусства", – рассказывает Ирина Смукул, художественный руководитель Малого зала Петербургской филармонии.

 

предоставлено пресс-службой Филармонии.

Фото:

Богатая история

Малый зал имени М.И.Глинки Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича – один из лучших камерных залов в мире, обладающий уникальной акустикой. Зал, сыгравший особую роль в мировом музыкальном искусстве.

 

предоставлено пресс-службой Филармонии.

Фото:

История особняка на Невском проспекте, 30, возведенного по проекту архитектора Б. Растрелли, восходит в середине XVIII века. Здесь устраивались балы и маскарады, с 1802 года проводились концерты первого в России Филармонического общества. В этих стенах состоялись мировые премьеры оратории Гайдна "Сотворение мира" (1802) и "Торжественной мессы" Бетховена(1824).

"Вторая половина XIX-го столетия началась с большого пожара, после которого зал был восстановлен, и, судя по всему, именно тогда и появились эти люстры. Это был период, когда звучание музыки, привычное этим стенам с начала XIX-го века, прекратилось на сто лет: концерты вернулись сюда только в 1949 году, когда открылся Малый зал Ленинградской филармонии. Во второй половине XIX-го столетия здесь располагались различные организации – банк, магазины, Купеческое собрание. Во время войны, 6 ноября 1941 года, в здание попала бомба, но это разрушение не коснулось зала. В послевоенные годы здание подверглось значительной реставрации, поэтому кажется справедливым утверждение, что люстры – пожалуй, единственное историческое, что сегодня присутствует в этом пространстве", – отмечает Ирина Смукул.

 

из фондов Музыкальной библиотеки Петербургской филармонии.

Фото: