В Кронштадте приступили к транспортировке подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" к месту вечной стоянки судна. Операция проходит в три этапа и является очень сложной задачей. Габариты подлодки – огромны. Чтобы перевезти ее через узкие улицы Кронштадта, подлодку пришлось распилить на две части. Начать решили с кормы, она весит более тысячи тонн и имеет диаметр 12 метров.

"Повороты в стесненных условиях – самое сложное. Важен расчет траектории, это искусство оператора", – рассказал телеканалу "Санкт-Петербург" руководитель сухопутной части операции Дмитрий Галкин.
В Кронштадте приступили к транспортировке подлодки "Ленинский комсомол" к месту вечной стоянки.

В Кронштадте приступили к транспортировке подлодки "Ленинский комсомол" к месту вечной стоянки.

Скриншот репортажа телеканала "Санкт-Петербург".

Фото:

Маршрут, по которому транспортировали подлодку, готовили особенно тщательно. Пришлось убрать некоторые дорожные знаки, опоры освещения, светофоры и пару сотен метров поребриков.

"8 месяцев операция планировалась – и морская, и наземная часть. Огромное количество инженеров работали. Пока все удачно. Команда здесь, вся переживает. Это исторический момент", – заявила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу.

Вторую часть маршрута кормовая часть завершит в ночь с воскресенья на понедельник. Ну а следом, по уже отработанному пути, пройдет носовая. На "Острове фортов" вокруг подлодки начнут строить уникальный военно-морской музей. Он откроет двери для посетителей летом следующего года.