В депо "Автово" можно подглядеть за повседневной жизнью метрополитена Петербурга. Metro узнало, кем чаще всего хотят работать школьники в подземке и зачем там нужен вагон-лаборатория.

Всего в петербургском метрополитене работает порядка 15 тысяч сотрудников, а депо "Автово" - самое крупное в России. Ежедневно отсюда отправляются сотни составов, которые курсируют по подземке, здесь также находится большой ремонтный цех (на месте депо "Дачное") и множество других обслуживающих метро подразделений. Еженедельно здесь проводят экскурсии для школьников старше 14 лет, чтобы они поближе узнали, кем можно работать в метрополитене.

Навигация на земле и под ней
Пожалуй, одна из самых важных служб - это служба движения. В смене здесь работают два человека: дежурный и оператор. Вдвоем с помощью пульта-манипулятора они создают маршруты для составов (при том не только пассажирских, но и, например, ремонтных). По радиосвязи постоянно общаются с машинистами и подсказывают, куда им ехать.
- Для того, чтобы состав поехал туда, куда нужно, необходимо переводить стрелки путей - в депо "Автово" их 94, - рассказала дежурная. - Обычно мы это делаем с помощью пульта-манипулятора, можем также включить обдув путей, находящихся на улице, когда стоит снежная погода. Но иногда стрелки приходится переводить вручную - тогда надо прокрутить специальный рычаг от 20 до 70 раз.

Супергерои подземки
По словам машиниста-инструктора Владимира Шиханова, В аварийно-восстановительном формировании работают люди, которые умеют все: починить вышедший из строя кабель, достать людей, упавших на пути, и "эвакуировать" сломавшийся состав. Для этого они используют спецтехнику, которую обычный пассажир никогда не увидит в метро - например, аварийный мотовоз. Для работы здесь нужно крепкое здоровье, ведь часто приходится применять силу. Например, комплект специальных "санок", на которых  транспортируют состав, у которого сломались колеса весит более 180 кг. Не забывают специалисты и о психическом здоровье - порой приходится сталкиваться с ЧП.

- Круто работать в этом подразделении, это же как быть супергероем подземелья, - поделился мыслями один из 14-летних экскурсантов. С ним согласились почти все мальчишки из группы.

Лабораторные исследования
Ночью каждую среду в метро курсирует спецсостав, в котором находится три необычных вагона. Первый - это вагон-лаборатория, который проверяет электрическое напряжение на путях.
Второй - вагон-путеизмеритель, который весит аж 62 тонны (для сравнения, обычный весит "всего" 32 тонны). Внешне он отличается от обычных вагонов старого типа только красным цветом, а чтобы нарастить массу в раму кузова помещают специальные утяжелители из бетонных блоков. Такой солидный вес нужен, чтобы вагон продавливал пути, ведь его задача проверять их геометрию - например, ширину рельса.

Третий необычный вагон - это вагон-дефектоскоп. Его задача определять скрытые дефекты в рельсах: то, что человеческому взгляду невозможно заметить.