В экспозиции представлены работы художников, преподававших в Академии, а также живопись и графика европейских и отечественных мастеров, чьи картины служили воспитанникам образцами для изучения и копирования.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
В выставке, помимо Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, принимают участие Русский музей, Третьяковская галерея, ГМЗ "Царское Село", "Петергоф" и "Гатчина" и многие другие музеи России и Беларуси. Чучела пеликанов, туканов, сов, зайцев и собак для экспозиции предоставил Зоологический институт. Некоторые экспонаты были сделаны ещё в XVII–XVIII веках.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
По словам кураторов выставки, некоторые работы таят в себе множество тайн. Ведь каждое животное или птица, цветок или предмет для натюрморта имел свой смысл. Если знать, что изображённые на одной картине мидии символизируют мирские блага, лимон – новые начинания, а убитый голубь – несчастную любовь и сложить эти символы вместе, то можно представить, о чём хотел рассказать художник.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Масштабное полотно "Птичий концерт" неизвестного голландского художника, созданное по оригиналу анималиста XVII века Пауля де Воса, собрало птиц со всех континентов. В экспозиции также можно увидеть коллекцию произведений Иоганна Фридриха Гроота – придворного живописца императрицы Елизаветы Петровны. Именно Гроот по просьбе Её Величества создал серию картин для охотничьего домика "Монбижу" в Царском Селе. Позже Гроот стал первым преподавателем живописи животных и имел много учеников.
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
Алена Бобрович, "Metro"
Фото:
