До сих пор социальная реклама в России существует без четких правил.?Рабочая группа Общественной палаты готова не только подтолкнуть создание закона, но и ввести цензуру плакатов и роликов.

Поводом для этого стал скандал с жесткой социальной рекламой против курения, где сигарету тушили о ребенка. Билборды, развешанные в российских городах, были демонтированы по решению антимонопольщиков. До этого в Интернете появились ролики от ГИБДД, призывавшие к соблюдению правил.?Они сопровождались броскими лозунгами вроде "Ему повезло - он умер сразу".

- Компания, владеющая рекламными площадями, может свободно размещать плакаты, - говорят в руководстве оператора наружной рекламы. - Такая же практика имеет место в западных странах. И содержание бывает более шокирующим, чем у нас.

В Общественной палате пришли к выводу, что все подобные материалы должны утверждаться заранее группой экспертов.

- Все будет зависеть от того, кто в нее войдет, - говорят в Национальном совете социальной информации.?- Нужно выработать и критерии оценки материалов.?В России нет даже четкого определения, что же такое нравственность. ?

Мнения экспертов рекламного рынка расходятся. Кто-то считает, что плакаты с ребенком и сигаретой - результат некомпетентности авторов.?Другие думают, что лишь так можно повлиять на серьезные проблемы.

- Есть мнение, что и табачное лобби здесь сыграло свою важную роль, - говорит Роман Кусов, маркетолог.

Эксперт: Рано для закона

Станислав Дворко, глава Национального совета социальной информации:

- На сегодняшний момент закон сырой.?Если он появится, то вызовет множество проблем.?Пока в России социальная реклама - это миф непонятно о чем и непонятно зачем. Для начала нужно законодательно закрепить все понятия, связанные с социальной рекламой, проработать механизм ее появления, институты, которые будут контролировать.

По понятиям

Виды социальной рекламы, которые нужно определить в законе: Идеологическая - направлена на воспитательные цели. Информационная - телефоны горячих линий, благотворительных организаций.

Госбюджетная - осуществляемая на госсредства через некоммерческие организации.