На предприятии АО "Автопарк №1 “Спецтранс”" мусор сортируют роботы.
Сегодня на переработку идет примерно 3% от всего мусорного потока, формируемого в Петербурге. Цифра, мягко говоря, незначительная. Многих горожан останавливает стереотип о том, что раздельный сбор – дело бесполезное. Якобы отходы в конечном итоге все равно оказываются в "одной корзине", а переработка мусора – это не более чем миф. Metro выяснило, что это не так.
Звенья переработки
Отходы, загруженные в отдельные контейнеры, забирает специальный грузовик. Техника компании АО "Автопарк №1 “Спецтранс”", к примеру, выезжает, в такие рейсы ночью. Их мусоровозы опустошают баки и везут содержимое на завод в Обухово. Но сразу отдать сырье на переработку нельзя: порой даже в "стерильной" таре находят предметы не по назначению.
После этого вторсырье уже идет на переработку. Часть отходов "Автопарк №1 “Спецтранс”" увозит на собственные мощности в Гатчинском районе. Там из бывшего мусора создают полимерно-песчаную плитку и заборы. Остальное передается компаниям-партнерам.
Актуальный мусор
Вторичные материалы в стенах завода извлекаются не только по ночам. В день сюда приезжают порядка 100 мусоровоз, и каждая зловонная партия проходит сортировку. Первым делом смешанные отходы загружаются в шредер, который измельчает их до 30 см. Затем поток направляется в магнитный сепаратор. Таким образом вылавливаются черные металлы. Следующий этап – трехступенчатое динамическое сито, которое делит мусор по весу. Легкая фракция самая бесполезная – то, что не подлежит переработке: мягкие полимеры, мокрая бумага, текстиль. Средняя категория, наоборот, концентрат ценного мусора: пластиковые бутылки, алюминиевые банки. Тяжелые отходы – ботинки, камни, книги – также просматривают повторно.
Роботы в деле
Помимо людей мусор, проходящий по конвейерной ленте, сканирует и искусственный интеллект.
То, что за переработкой мусора будущее, сомнений не возникает. В Петербурге и Ленобласти в ближайшее время запланировано строительство восьми заводов по обработке вторсырья. И первые четыре должны появиться к 1 января 2024 года.