Юная хищница, выкупленная у петербуржца, прошла карантин. Впереди у львицы Симы – обследования и долгое лечение

Симона неслышно приближается к вольеру с северными оленями. Замирает и готовится к прыжку. Олени не обращают внимания на большую кошку. Симона переводит свой взгляд на соседний вольер с лосями и хитро облизывается.
У маленькой львицы Симоны – подопечной реабилитационного центра для диких животных "Велес" – закончился карантин и она начала выходить на прогулки.

Сложный случай
В "Велес" львица попала в середине января. Её выкупили у петербуржца, сдававшего Симону в аренду фотографам. Бывший владелец потребовал за животное 70 тыс. рублей, деньги собрали за день.

– В Петербурге только что закончился ветеринарный хирургический конгресс, и Симона стала главной темой обсуждения, – рассказывает главный ветврач центра "Велес" Наталия Бондаренко. – Ещё до конгресса сделали Симе КТ и рентген, обсуждали её проблемы с ортопедами и хирургами со всей страны. Из-за неправильного питания у животного нарушился обмен веществ. Как следствие – искривление костей лап и шейного отдела. Пока Сима получает витамины и минеральные добавки. Необходимо провести несколько сложных операций. Какие именно, будем решать на консилиуме, когда тщательно изучим все результаты обследований.

Мы с тобой одной крови
Сейчас Симона знакомится с другими обитателями центра.
– Кошки – животные любопытные, – говорит Наталия Бондаренко. – Но если за сурками и лисами она просто наблюдает, то за оленями, лосями и альпаками пытается охотиться.

Пока Симона живет в помещении. Своим прайдом считает ветеринара Наталию и её сына, сотрудника центра Алексея.
Весной, когда установится тёплая погода, Симу переведут в уличный вольер. Здесь её ждёт уже подросшая львица Эльза. Ещё одна подопечная центра появилась здесь чуть больше года назад. Хищницу доставили самолётом из Грозного. В Петербурге за живой посылкой никто не пришёл, и Эльза оказалась в "Велесе".

– Пока знакомятся через решётку, – говорит Наталия Бондаренко. – Первые дни Сима побаивалась своей старшей подруги. Но теперь повторяет движения, трогает её лапой. По-моему, они понравились друг другу. Львы до четырёх лет считаются котятами. Эльза тоже очень игривая. Но может не рассчитать свои силы. Я к ней не захожу: Эльза меня просто может случайно убить в игре. Потом будет переживать, но я об этом уже не узнаю.

30 кг – вес Симоны. Восьмимесячная львица должна весить в три раза больше