Петербургский метрополитен продолжает раскрывать свои тайны и делиться интересными фактами.

26 ноября пресс-служба питерской подземки пояснила, почему раньше все вагоны метро были только сине-голубые. Зелёные и красные составы появились лишь в последние годы.

- Синий цвет и его оттенки считаются самыми спокойными для восприятия. Не дразнят, не надоедают, сочетаются с разными интерьерами – отличный вариант для подземных дворцов Петербурга, - рассказали в пресс-службе метрополитена.

Первую очередь Ленинградского метро в 1955 году открывали 40 вагонов типа "Г". Их выпустили на Мытищинском машиностроительном заводе и испытанных в Москве. На тот момент их уже производили в сине-голубом варианте. Чуть позже им на смену поступили вагоны типа "Д". В 1964 году на линию вышли вагоны типа "Е", а в 1967 – "Ем", "Ема" и "Емх". Все модели имели одинаковый сине-голубой окрас.

Лишь при проектировании составов XXI века – "НеВа" и "Юбилейный" – цвет составов изменился. Современный подход к транспортной навигации внёс свои коррективы, отмечают в пресс-службе подземки. Чтобы ориентироваться в метро было ещё легче, новые вагоны решили окрашивать в цвет линии. Сейчас система соответствия цвета применяется на красной (Линия 1) и зелёной (Линия 3) линиях Петербургского метро.