На масштабное празднование 100-летия революции в городе ожидаются толпы туристов. В программе – инсталляция на Дворцовой, световое шоу у "Авроры" и выступление реконструкторов

4 и 5 ноября в центре города отметят годовщину Октябрьской революции. Место действия – крейсер "Аврора", Дворцовая площадь, Петроградская и Петровская набережные. Metro узнало, что ждёт петербуржцев и туристов на празднике.

Цифра: 31,3 млн рублей готовы потратить на празднование 100-летия Октябрьской революции в Петербурге

Окунуться в атмосферу
Праздник совместят с ежегодным "Фестивалем света", поэтому неудивительно, что главная "фишка" мероприятия – световые инсталляции. Так, после 19.00 на крейсере "Аврора" будет световое шоу в виде 3D-мэппинга, а на Дворцовой установят 360 проекторов – такое количество аппаратуры привезут сюда со всей России. На объекты будут проецироваться хроникальные фотографии и видео и символика Петербурга.

– Мы хотим воссоздать атмосферу того времени с помощью светового шоу, – рассказал Metro председатель Комитета по развитию туризма Андрей Мушкарев. – Также мы приглашаем реконструкторов и просим владельцев кафе стилизовать их под начало XX века.

Не обойдётся в эти дни и без "пушечных" залпов – в акватории Большой Невки устроят светопиротехническое шоу. После этого здесь зазвучит патриотический "музыкальный ряд".
В рамках праздника пройдёт двухчасовой конкурс "Смотр строя и песни" и концерт, в которых примут участие юнармейцы, учащиеся военно-учебных заведений, военно-духовые оркестры и роты почётного караула.

Больше туристов
Ожидается, что на праздник придёт как минимум 100 тыс. человек, при том большинство из них – это туристы. Особенно сильный интерес к революционной теме проявляют европейцы, жители Северной Америки и Китая.
– Мы планируем, что примерно 50% гостей праздника – это туристы, – отметил Андрей Мушкарев. –  Притом на самом деле видят празднование гораздо больше людей – в современном мире все сидят в соцсетях и наблюдают за мероприятием дистанционно. Так, в прошлом году за первые полчаса "Фестиваля света" люди сделали более 21 тыс. репостов фотографий с праздника. А фестиваль всего посетили 500 тыс. человек.

Для продвижения в соцсетях на празднике установят арт-объект "хэштег" с тематической фотозоной. При этом комитет рассчитывает, что революция станет неполитизированным брендом Петербурга.

"Революция – это петербургский бренд, романтика этого события привлекает туристов со всего мира".
Андрей Мушкарев, председатель Комитета по развитию туризма.