В Кронштадте на территории Историко-архитектурного комплекса форт "Константин" состоялся крупнейший на северо-западе России фестиваль ретротехники "Фортуна". В нём приняли участие более 350 коллекционеров. Metro выслушало самые интересные истории машин непосредственно от их владельцев.

Полиция не останавливает
Владимир Гарнин увлёкся ретромашинами 10 лет назад, С тех пор, как он говорит, хобби переросло в "большое хобби".
– На фестиваль я привёз "жигули" третьей модели выпуска 1973 года, – говорит он. – На ней в советское время ездили реальные стражи правопорядка. Ездить на такой машине с надписью "милиция" стало возможным только после её переименования в полицию. Это не является нарушением закона.

Ещё один любитель истории – Александр Никифоров.  Его друзья шесть лет назад нашли затонувшую машину ГАЗ-67Б, принимавшую участие в Сталинградской битве. Она пролежала под водой более полувека и практически вся истлела.

– В хорошем состоянии был только двигатель, при Сталине халтуру не делали, – рассказал коллекционер. – Я восстановил машину – потратил на это очень большие деньги. Но результатом доволен, часто езжу на ней по городу.

Из машины сделали прикол
"Гвоздём" нынешнего фестиваля стала машина-прикол, которую сделали авторы одного из каналов на YouTube.
– Мы называем эту машину "Бедолага", – говорит один из авторов Тарас Маринич. – Для начала мы распилили её на две части, а потом сделали стяжку. На бампере повесили два бревна – из нашей машины растут берёзка и травка. А ещё у неё самая длинная тормозная магистраль в России – порядка 367 метров.  Она намотана на бочках, в которых есть тормозная жидкость. Короче, получилась шоу-кар.

Ещё один раритет – французская машина "Рено Эстафет". Владелец авто Александр Карпов совершенно случайно нашел её на задворках Южного кладбища. Теперь ищет кого-то, кто поможет  восстановить машину.