Правительство Санкт-Петербурга расторгает контракты на строительство объектов метрополитена с ОАО "Метрострой".

Об этом "Фонтанке" сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

На 21 января у компании было 4 действующих контракта на строительство линий метрополитена, среди которых зеленая, фиолетовая, коричневая и оранжевая ветки.

- Правительство Санкт-Петербурга беспокоит текущая ситуация в отрасли метростроения в целом, – прокомментировал председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

В ответ на сообщение КРТИ о расторжении контрактов на строительство метрополитена с генеральным подрядчиком ОАО "Метрострой" сообщает следующее:

Цитата:
"Данные действия продиктованы некомпетентностью заказчика, который сделал все для того чтобы завести ситуацию в тупик. А именно, невыполнение заказчиком своих обязательств на протяжении нескольких лет по всем контрактам: намеренное затягивание приемки и оплаты выполненных работ, применение в одностороннем порядке понижающих коэффициентов практически по всем строкам смет действующих контрактов, непредоставление площадок под строительство и рабочей проектно-сметной документации, без которой невозможно осуществление сдачи выполненных работ и многое другое. ОАО "Метрострой" не раз указывал на эти нарушения заказчику, но в ответ получал претензии и иски в суд, где обвинялся он сам. Данные действия указывают на субъективную позицию КРТИ и ДТС с целью переложить ответственность на генподрядчика. ОАО "Метрострой" в ответ также вынужден был обратиться за защитой своих интересов, и интересов основного заказчика строительства – потенциальных пассажиров метрополитена – в суд. Заказчик в лице Дирекции транспортного строительства и Комитета по развитию транспортной инфраструктуры не осознает всех последствий, к которым неизбежно приведет расторжение контрактов. В частности, нависнет угроза безопасности уже существующих подземных выработок и сооружений, расположенных на поверхности в зоне ведения подземных работ. Даже однодневный простой выработки без соответствующего содержания может привести к аварийной ситуации. Халатное отношение должностных лиц заказчика может привести к техногенной катастрофе и не понимать этого – недопустимо. ОАО "Метрострой" многократно пытался наладить отношения с заказчиком и довести до него свою аргументацию. К сожалению, заказчик остался глух. ОАО "Метрострой" оставляет за собой право оспорить решение КРТИ и ДТС и привлечь к разрешению ситуации независимых экспертов".