Вадим Колачёв пришёл на подстанцию №5 Городской станции скорой медицинской помощи, когда учился на четвёртом курсе медицинского института.

   – Я с детства хотел стать доктором, – рассказывает Вадим Metro. – После школы поступил в медицинский. За опытом пришёл в скорую помощь – тогда ещё брали студентов. Поработал фельдшером и решил остаться.


Вадим учился на акушера-гинеколога, в результате переучился на врача скорой.
За эти годы Колачёву приходилось выезжать на самые разные вызовы. Вадим был среди тех, кто оказывал помощь родственникам погибших в авиакатастрофе над Синаем, участвовал в транспортировке пострадавших при пожаре в пермской "Хромой лошади" и в ликвидации последствий теракта в петербургском метро.

Ковид никуда не делся
Во время пандемии Вадим Колачёв всё время был на посту.

– К инфекции мы готовы всегда, и средства индивидуальной защиты на скорой – это нормально, – говорит Вадим. – Но в 2020-м никто не знал, как будут развиваться события. Когда начали массово заболевать наши коллеги, появились первые жертвы, стало страшно. Мы понимали, что заразимся. Страшно, что не было вакцины, что мы принесём инфекцию домой. Я болел дважды, заражался на вызовах. Первый раз тяжело перенёс: с пневмонией, со всеми вытекающими. Потом вакцинировался, и второй раз у меня был обычный насморк. У нас многие вакцинированные сотрудники вообще не поняли, что они переболели. Сейчас ковида стала объективно меньше, но он никуда не делся. И если есть подозрение на инфекцию, мы обязательно надеваем СИЗ. И масочный режим в медицинских учреждениях никто не отменял. Конечно, сейчас стало легче – мы немного выдохнули. Но не расслабляемся.

Горячие дни
У бригад скорой за дежурство в среднем бывает 12–13 вызовов, в самые горячие дни доходит до 20.
По словам врачей, самое напряжённое время – это день, когда все на работе, и ночь – когда все отдыхают и расслабляются.  

– Есть четыре праздника, когда скорая помощь всегда работает в авральном режиме, – делится своими наблюдениями доктор. – Это Новый год, 9 Мая, 23 Февраля, "Алые паруса". Если в городе проходит массовый праздник и салют, значит, будет много травм. Обычно присутствует весь набор: сломанные руки-ноги, носы, головы, интоксикация. А вот статистика инфарктов и инсультов практически не меняется.

Нас находят по номеру бригады
Все, кто работают на скорой, уверены, что сюда идут  по призванию. Эти врачи всегда на передовой, а на передовую, как известно, не хочется никому.

– Если человека спасли, то врачей скорой не вспоминают, – продолжает Вадим Колачёв. – А если не спасли, то вспомнят обязательно. Но есть и благодарные пациенты. Когда приезжаем на вызов, никогда не оставляем личных данных, люди знают только номер бригады. Находят через Городскую станцию скорой помощи или через Комитет по здравоохранению и передают слова благодарности.


Вадим Колачёв, как и другие медики скорой, работает по всему городу и Петербург знает досконально.

– Я могу передвигаться по городу без навигатора и, наверное, смог бы проводить уникальные экскурсии по самым неизвестным закоулкам Северной столицы. Это один из положительных моментов в моей работе. А ещё, конечно, понимаешь, что не зря работаешь, когда удаётся довезти тяжёлого пациента до стационара. А потом тебе передают, что этот человек идёт на поправку. Но так бывает не всегда. Писатель и доктор Михаил Булгаков написал:
"...человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен...". Это правда. Мы, врачи скорой, привыкли к смерти. Но работаем для того, чтобы человек не был внезапно смертен, чтобы его спасти.