Новый выставочный проект в Центре Михаила Шемякина посвящён творческому союзу поэта и художника. Экспозиция включает объединённые вместе стихи Высоцкого и иллюстрации к ним Шемякина, станковые произведения – например, знаменитую серию "Чрево Парижа", к которой художник вновь обращается в 2024 году уже в новом формате.
Коллаж Михаила Шемякина
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
К теме "Чрево Парижа" Михаил Шемякин вернулся в 2024 году
Алёна Бобрович, "Metro"
Фото:
Ещё один блок выставки посвящён серии работ "Чрево Парижа".
Приехав в столицу Франции, молодой Михаил Шемякин под впечатлением романа Эмиля Золя "Чрево Парижа" отправился на знаменитый рынок. Шёл 1972 год. Узнав, что рынок скоро закрывается, художник в течение какого-то времени фотографировал мясников, таскающих на себе огромные туши, а затем создал свою знаменитую серию литографий.
Литография "Чрева Парижа"
Литография "Чрева Парижа"
Литография "Чрева Парижа"
Полный текст стихотворения, написанный рукой Высоцкого, также экспонируется в рамках выставки.
В этом году Михаил Шемякин снова вернулся к теме "Тушеноши" и специально для этой выставки создал два масштабных коллажа – один с портретом Высоцкого, второй – со своим.
Художник использовал фото Владимира Высоцкого, сделанное Шемякиным в 1970-х: поэт и актёр выглядывает из освежёванной туши.
Иллюстрация к стихотворению Владимира Высоцкого "Моя цыганская"
Иллюстрация к стихотворению Владимира Высоцкого "Погоня"
Третий блок посвящён музыке. Художник начиная с 1976 года записывает песни Высоцкого в хорошем качестве. Бобины и магнитофон, несмотря на частые переезды художника, чудом сохранились. Центр Михаила Шемякина нашёл реставраторов, технику восстановили, теперь она в хорошем состоянии – увидеть легендарный магнитофон и услышать записанные на нём песни Владимира Высоцкого также можно на выставке.
Иллюстрация к стихотворению Владимира Высоцкого "Спасите наши души"
Иллюстрация к стихотворению Владимира Высоцкого "Маски"
Иллюстрация к стихотворению Владимира Высоцкого "Волков"
