Сестринская любовь

Александр Абдрашитов и Валерия Осипова – брат и сестра. Ему – 29 лет, ей – 34. Они приехали из Башкирии. В конце 2020 года Александру поставили диагноз "апластическая анемия". Медикаментозная терапия не помогала. Врачи сказали, что нужна пересадка костного мозга. Сестра Валерия на роль донора не подошла. Совместимый донор был найден в Российском регистре.

В Петербург на пересадку вместе с Александром приехала сестра Лера.

– У нас разница пять лет, но я с детства чувствую ответственность за брата, – рассказывает Валерия. – У меня уже есть сын, но о Саше я волнуюсь больше, чем о собственном ребёнке. Мне всё время кажется, что без меня он пропадёт. Поэтому я всегда рядом.
Александр считает, что быстро пошёл на поправку в том числе благодаря поддержке сестры Леры

Александр считает, что быстро пошёл на поправку в том числе благодаря поддержке сестры Леры

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

Семья каратистов

В семье Калмыковых болеет младший сын Лёша. Скоро ему предстоит пересадка костного мозга, донором станет старший брат Иван.

– Пересадку назначили на 22 августа, а 28-го Лёше исполнится 12 лет, – говорит мама Элина. – Так что у сына почти совпадут два дня рождения.

Калмыковы – спортсмены, все, включая маму, занимаются каратэ. Живут в Новороссийске.

– У меня, правда, только синий пояс, зато у мужчин уже зелёные с коричневыми полосками, – говорит Элина.

Младшему Лёше диагноз поставили год назад.

– В мае прошлого года сын был в Москве, дрался на чемпионате России, занял третье место, – вспоминает мама подопечного фонда. – Потом съездил в спортивный лагерь, в конце лета заболел. Врачи подозревали какой-то вирус, назначили лечение, а через неделю Лёша не смог встать на ноги. Сдали анализы, оказалось – лейкоз. Сын – настоящий боец, он, когда немного пришёл в себя, ещё лежа в кровати, постоянно делал зарядку. В результате достаточно быстро начал восстанавливаться.

Несколько месяцев Лёша лечился в Новороссийске. Через некоторое время сказали, что нужно ехать в Петербург на пересадку костного мозга. В качестве донора подошёл старший брат Ваня.

– Муж, оценивая боевые качества сыновей, всегда говорил: "Лёша ведёт поединок стратегически, никогда на рожон не полезет. А Иван у нас бесстрашный, будет драться с любым партнёром, даже если тот весит на 30 кг больше. Вот бы скрестить сыновей". Теперь Ваня станет донором младшего брата, получается, их скрестят. Лёша уверен, что вместе с костным мозгом ему передастся отвага старшего брата.  

После трансплантации Иван уедет в Новороссийск, он учится в кадетском училище. Папа Евгений ляжет вместе с сыном Лёшей в больницу, мама будет готовить для них еду, приносить в больницу чистые вещи.

– Мы не расслабляемся, продолжаем жить, – говорит Элина. – И верим, что всё будет хорошо.
Лёша Калмыков уверен, что, когда победит болезнь, снова будет принимать участие в соревнованиях

Лёша Калмыков уверен, что, когда победит болезнь, снова будет принимать участие в соревнованиях

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:

20 тысяч шагов на двоих

Светлана Лясковская и Альберт Багаутдинов два месяца назад приехали из Казани. Свете делали трансплантацию костного мозга, Альберт поддерживал любимую и ухаживал за ней.

– Диагноз "острый миелоидный лейкоз" мне поставили год назад, – рассказывает Светлана. – Практически сразу сказали, что потребуется пересадка.

В конце весны нашёлся донор, 19 июня провели трансплантацию.

– С Альбертом мы уже 17 лет вместе, 12 из них женаты, – продолжает Светлана. – У нас двое детей: Валерия уже взрослая, Самиру 9 лет. Муж поехал со мной в Петербург. Помню, на консилиуме перед пересадкой врачи спросили меня: "Чего ты ждёшь?" Ответила им: "Чуда. Я жить хочу. У меня семья". После трансплантации меня долго не отпускали из клиники из-за низких тромбоцитов. Психологически было тяжело: больничные стены давили. Общалась с родными только по телефону.
– Для меня самым сложным было осознать, что мы со Светой вроде бы в одном городе, но я ничем не могу помочь, – продолжает Альберт. – Да, я носил чистую одежду, еду. Научился варить куриную грудку, компот и кисель. Да, Света почти ничего не ела.

В первый же вечер, когда Светлану отпустили из больницы, они сделали 20 тысяч шагов на двоих.

– Мы давно мечтали увидеть Петербург, но всё как-то не получалось, – говорит Света. – Поводом приехать сюда, к сожалению, стала болезнь. В следующий раз будем правильно формулировать свои мысли.

Волосы у Светланы ещё не отросли, для фотосессии ей подобрали стильный тюрбан.

– Раньше не любила головные уборы, – признаётся Света. – Даже зимой ходила без шапки. Волосы не убирала до последнего, только после  третьей химиотерапии побрилась налысо. Сын очень смешно отреагировал, подошёл к отцу и сказал: "Папа, давай тоже побреемся и будем как мама". Самир долго не знал, чем я болею, а потом услышал наши разговоры. "Мама, у тебя рак?" – спросил он. А когда получил утвердительный ответ, продолжил: "Ну ты же поправишься?" Я ему пообещала.

Скоро Светлану отпустят домой, и родители, наконец, смогут обнять детей.

Светлана и Альберт рядом и в радости, и в горе

Светлана и Альберт рядом и в радости, и в горе

Алёна Бобрович, "Metro"

Фото:


Станьте благотворителем

Благотворительный фонд AdVita помогает детям и взрослым с онкологическими заболеваниями. Если вы хотите помочь в приобретении дорогостоящих препаратов, стать волонтёром или донором костного мозга, здесь вас ждут. Подробности на сайте.