Себестоимость проезда в петербургской подземке в 2014 году на 4 рубля превысила цену одного жетона. На возмещение убытков потребуется свыше 8 млрд рублей. Об этом 13 февраля сообщил директор ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин. При этом он отметил, что в северной столице два года тариф не повышался. И если жетон на поездку в метро в Петербурге стоит 28 рублей, то себестоимость - в этом году составит около 32 рублей.
"Есть тариф, стоимость проезда, есть средняя доходная ставка, которую метрополитен получает за свою работу, и есть себестоимость перевозки. Так вот, себестоимость перевозки впервые в этом году превысит практически на 4 рубля стоимость проезда. На будущий год мы должны получить на покрытие этих убытков более 8 млрд рублей субсидий", - отметил Гарюгин. Он также отметил, что три года назад метрополитен собственными доходами покрывал практически 90% расходов.
При этом ввод каждой новой станции не дает ожидаемых доходов: он просто перераспределяет пассажиропотоки. По словам директора метрополитена, в строительство новых станций вносятся большие деньги, а количество пассажиров держится примерно на одном уровне.
"У нас и за пересадку не берутся деньги. Если человек сел в метро один раз, он может кататься до вечера", - добавил Гарюгин.
При этодиректор не исключает возможности зонирования метрополитена в будущем.
"Я думаю, что когда-то придет к созданию зон. Но не раньше, чем появится альтернатива и возможность пересадок. Сейчас всех пугают, что завтра, послезавтра. Нет, не завтра и не послезавтра, а когда появятся, возможно, фрагменты кольцевой или кольцевая линия, к этому вопросу вернутся", - отметил он.
