Как сообщила 14 октября пресс-служба Смольного, новый проходческий комплекс запустили на Красносельско-Калининской (коричневой) линии петербургской подземки.

Работы стартовали на южном берегу Обводного канала. Оттуда щиты пойдут в двух направлениях: один – к центру мегаполиса, в сторону терминала ВСМ на Лиговском проспекте и на юго-запад, другой - к станции "Путиловская".

"Сегодня знаменательный день – мы запускаем два щита. Метростроение вышло из кризиса. Мы создали с нуля нашу, городскую компанию. Нам удалось сохранить коллектив. Мы обеспечили финансирование, выкупили старое оборудование, привели его в порядок. Но, что особенно важно, впервые в истории города по нашему заказу на Обуховском заводе изготовлены два новых проходческих комплекса", – подчеркнул губернатор Александр Беглов.

Первым был запущен щит “Вера”. Губернатор отметил, что это полностью российская разработка. Комплекс оснащён автоматической системой управления и гидравлическим приводом. Новой технике предстоит пройти почти четыре километра на глубине больше 60 метров. Общая длина тоннелей между "Путиловской" и "Каретной" составляет порядка 7 км.

Помимо этого, специально для "Метросторя Северной столицы" восстановили старые проходческие щиты. Два из них на прошлой неделе перешли из тестового режима в рабочий и движутся к Обводному каналу от "Путиловской".

В скором времени к "Вере" присоединится щит-близнец, который также изготовили на "Обуховском заводе" по заказу города. После этого на проходке тоннелей Красносельско-Калининской линии будут одновременно работать пять проходческих комплексов, а всего на строительстве петербургской подземки – шесть. Это станет рекордом в новейшей истории города.

В течение пяти лет в городе на Неве планируют открыть десять новых станций метро. Сейчас завершается строительство первого пускового участка линии с "Юго-Западной" и "Путиловской". Вторая очередь включает "Броневую", "Заставскую", "Боровую" и "Каретную". Затем тоннели будут прокладывать в сторону "Лиговского проспекта-2" и "Суворовской".