Люди-рептилии, финансовые пирамиды и астрологические теории разожгли в начинающем дизайнере Борисе Заборском творческую искру. Агентство кабинетной мифологии – так звучит тема, которую выбрал первокурсник. Его плакаты – это своеобразная насмешка над легко внушаемыми людьми.

– Я пытался замаскировать злой бренд под добрую эстетику, но намекнув деталями, что мы занимаемся какими-то гадкими вещами. Это могут быть финансовые пирамиды или придумывание каких-то астрологических теорий о том, что Кеннеди убили пришельцы, – делится с Metro петербуржец.

Колония для "душнилы"

В зале собрано 150 постеров. Авторы всех работ – дизайнеры первого курса НИУ ВШЭ. Постапокалиптический супермаркет, космический зоопарк, брачное агентство для пришельцев, призрачное измерение вокруг героев картины Пукирева "Неравный брак" – студентов озадачили созданием фантастической вселенной. И ребята постарались на славу. Креативом и оригинальностью "кричит" буквально каждая работа. Так, участница Инна Дрочнева придумала серию плакатов про "душнил". 

– Это человек, который душный и начинает умничать там, где не нужно. Допустим, вы заходите в метро или автобус, сидите, никого не трогаете, а он начинает к вам приставать со своим никому не нужным мнением. Это меня раздражает! – рассказывает дизайнер.

На одном плакате "душнила" попадает в ловушку, на другом его отправляют в исправительную колонию, на следующем изображен кусочек из тюремной жизни, где негодяй превращается неожиданно в грушу.

– Человек, когда попадает через портал в мое пространство, приобретает такую несуразную и нелепую форму, – продолжает собеседница Metro. – Здесь у меня представлена инструкция для недушной ежедневной зарядки. В колонии по канону есть различные развлечения для заключенных, и у меня это зарядка.

Про русские валенки и Барби

Апрельская экспозиция – итоговый срез, где выставляются лучшие из лучших. Помимо плакатов здесь также представлены видеоарты и книги – всего порядка 50 изданий, выполненных студентами с нуля. Дизайнеры сами искали информацию, писали сборники и оформляли их.  

– Мы также представляем жанр книжного дизайна. Это работа с многостраничкой, очень ответственный и вдумчивый жанр, – поясняет руководитель школы дизайна НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Митя Харшак. – Ребята пишут исследовательские тексты. Есть, например, визуальное исследование о традиционных формах надгробий и орнаментов. Эта книга в войлочной обложке посвящена истории русского валенка и его роли в современной моде.

В выборе тем первокурсников не ограничивали. На стендах можно найти книги о сновидениях и куклах Barbie, есть издания с возрастным цензом 18+, например, о клубной культуре Нью-Йорка.

Познакомиться с работами студентов можно в арт-пространстве Raskroi. Выставка будет работать до 27 апреля. По ее завершении экспонаты поедут в другие города.

– Наша школа дизайна присутствует в четырех городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. Мы, как правило, выставки делаем передвижными, они путешествуют по городам нашего присутствия, – поясняет Митя Харшак.