Во вторник, 31 октября, в Петербурге прошел творческий вечер Ренаты Литвиновой. На встрече с поклонниками она много рассказывала о личном: как прошли её школьные годы, почему ей удалось поступить во ВГИК и с кого она скопировала свой узнаваемый элегантный стиль. Metro собрало самые яркие высказывания актрисы, режиссера и сценариста.
О Петербурге
В этом городе есть что-то такое, что обостряет все твои боли – оно тебя убивает, но делает поэтом. В этом случае боль – это плата за талант. Здесь очень сложная территория: она сильная и потому дает творческие возможности. Этому способствует удивительный климат, какой-то магнит, который находится в гранитной кладке.
О жертвенности
Моя мама совершенно не верила, что я поступлю во ВГИК. Думала, что чтобы что-то получить в этой жизни, надо принести жертву. Поэтому когда я готовилась к экзаменам, она почти ежедневно мыла подъезд – все 12 этажей. Вот такая странная у нее была жертва. И, представляете, наверно благодаря этому меня приняли во ВГИК. Мама, спасибо тебе большое! Поэтому я считаю, что своих родителей надо боготворить.
Об успехе
Иногда побеждают и добиваются успеха люди, которые не являются талантливыми. И даже не кажутся никому такими. Крайне важен момент одержимости, будущее принадлежит людям одержимым. Если ты знаешь, что ты без этого не можешь, то тебе будет это дано. Сила, воля, желание к исполнению важнее всего. Мне кажется, никогда не надо никого слушать - ты можешь быть очень интересной личностью, но большинство будет тебя отвергать. В каком-то смысле надо быть безответственным, надо решительно идти вперед.
О школе
Я никогда не дружила с классом. Учеба в школе – это были самые жестокие годы в моей жизни. Может быть, это даже хорошо – есть такие дети, которые страдают всю школу. В юности ты почему-то так хочешь с кем-то дружить, быть в компании. Ты страдаешь просто от того, что кто-то с тобой не здоровается, тебя не принимает, куда-то тебя не позвал. А когда тебя вообще никогда никуда не зовут, с тобой никто не общается, ты чувствуешь себя изгоем, белой вороной. У меня в школе были именно такие моменты.
Когда я уже закончила ВГИК и стала сниматься в фильмах, меня позвали на встречу выпускников. Но я никогда не пойду на такие сходки, потому что, как мне кажется, несчастнее ребенка чем я в школьные годы, не было никогда.
О папином плаще
У меня никогда не было папы, потому что моя мама рассталась с ним, когда мне был один год. Тогда, в советские времена, это осуждалось: если у тебя не было папы, значит, что с твоей мамой что-то не так. И я, пытаясь защитить её репутацию, если ко мне кто-то приходил в гости, всегда вывешивала старый дедушкин плащ. Больше мужских вещей в доме не было – только этот плащ. И я всегда показывала его и объясняла, что он принадлежит папе, а папа сейчас в отъезде и вот-вот вернется. Это еще работало в младших классах, но в старших на меня смотрели как на сумасшедшую: мой папа за 10 лет не появлялся никогда, всегда был в отъезде и всю жизнь проносил один и тот же плащ.
О стиле
Многие задают мне вопрос – где я научилась одеваться. Я всегда говорю, что нет никакой моды и не надо подчиняться никаким тенденциям и надо одеваться в то, что тебе идет и нравится. Я обожаю все фильмы Федерико Феллини, но я не могу одеваться как героини его картин – эти пышногрудые и бесконечные итальянские красавицы. Но я училась одеваться у муз Микеланджело Антониони - например, он снимал Монику Витти. Это была моя школа стиля.
О плохих фильмах
Существует момент возраста, особенно у женщин. Они сейчас прекрасные и красивые, и я даже не могу их осуждать за то, что они снимаются в очень плохом кино. Потому что они артистки, у них больше ничего нет. Раз, два, три – жизнь очень быстро проходит, и никто им больше не предложит эту роль. Я не могу их осуждать за то, что они себя множат и тиражируют хрен знает в чем. У них нет никакого выбора и они торопятся жить.
О Земфире
Надо искать тех, с кем вы будите сильным. Конечно можно одному выстаивать, но если вам попадется родной человек, тем более если он ныне живущий гений, нужно помогать друг другу всеми силами. Земфира – это гений среди нас. Я бесконечно благодарна ей – именно она меня всегда укрепляла. Одна из моих самых любимых песен у нее "Во мне" .