Марина Зезкова стала первой женщиной-педагогом из Петербурга, одержавшей победу на конкурсе "Учитель года России" и завоевавшей малого "Хрустального пеликана"

Несколько лет подряд в главном профессиональном конкурсе для педагогов побеждали только мужчины.

– Мужчина-учитель в школе – это большая ценность, – рассказывает Марина Зезкова. – Конкурс требует серьёзной подготовки, выдержки, даже здоровья! Мужчине легче справиться с такими нагрузками. Но я поехала на конкурс, чтобы побеждать.

Марине Зезковой 32 года, она – учитель французского языка в петербургской гимназии №171. Закончила Педагогический университет имени Герцена.

– На самом деле, я никогда не хотела работать учителем в школе, – призналась Марина. – Просто очень любила французский язык, занималась им с детства. И мечтала стать переводчиком. Но на старших курсах университета меня направили на практику в гимназию. Вот тогда я поняла, что хочу вернуться. В нашей школе молодого учителя не бросают, как щенка в воду. Первые три года я преподавала только в начальных классах. Привыкла, потом стала вести уроки в средних классах. В прошлом году из гимназии выпускались ученики, которых я учила французскому с начальных классов. В среднем учителя нашей гимназии зарабатывают 63 тысячи рублей в месяц. Считаю, что это достойная зарплата.

Конкурсы мотивируют

За десять лет работы в гимназии Марина приняла участие во многих профессиональных конкурсах и почти в каждом одерживала победу. Вдохновляет и своих учеников: каждый год они  участвуют в конкурсе сочинений на французском языке.

– Общение с учениками не ограничивается школой, – говорит Марина. – В соцсетях у нас есть группы, где мы переписываемся, я размещаю дополнительные задания, публикую истории, песни. Если мне в группе ученики отвечают на французском с ошибками, никогда не стану прилюдно это обсуждать. Мы разберём эти ошибки потом, в личной беседе.

По словам Марины Зезковой, двойки она ставит редко и всегда даёт возможность их исправить.

– Я понимаю, что у подростков, даже самых сознательных, учёба иногда уходит на второй план. Они отвлекаются и устают. Значит, надо просто переключить их внимание на что-нибудь другое. Например, послушать на уроке песню, посмотреть ролик или вместе посмеяться над анекдотом – естественно, рассказанном на французском языке.

Преподавателю французского предложили остаться в Чечне

В этот раз конкурс "Учитель года России" проходил в Грозном – на родине победителя прошлого года.

– Красивый город, приветливые люди, интересная кухня, – делится своими впечатлениями Марина.

Одним из конкурсных заданий стал урок в чеченской школе, где французский язык не преподаётся.

– Я провела вводный урок для шестиклассников, – говорит Марина. – Обычно на таких уроках мы учим часть алфавита, несколько слов и счёт до пяти. Недавно возле Триумфальной арки в Париже открылся "Визит-центр Чечни". Я предложила ученикам провести экскурсию по Грозному для французов.  Мы взяли слова, схожие с русскими и английскими: авеню, библиотека и другие. Научились здороваться и прощаться. В результате работы на уроке озвучили ролик. После занятий к директору школы подошли родители учеников и попросили открыть в школе кружок французского языка. А мне предложили переехать в Грозный и работать учителем здесь. Мне, конечно, очень понравилась Чечня, но я осталась верна своей петербургской гимназии.